Нет, как бы меня ни переубеждали, что бы мне ни говорили, я все равно буду утверждать, что сэр Артур Конан Дойл был самым великим детективным писателем всех времен и народов.
Ведь даже сейчас истории о его легендарном детективе Шерлоке Холмсе, безупречно владеющем своим уникальным дедуктивным методом, являются самыми экранизируемыми в мире. И всякие Гарри Поттеры, Бэтмены, Джеймсы Бонды и прочие Супермены могут о такой популярности только мечтать.
Само собой, приключения великого детектива не обошли своим вниманием и создатели компьютерных игр.
Мне только иногда становится обидно, что художники из дизайнерско-геймерских контор, рисуя внешность виртуального Холмса, почему-то делают его похожим на кого угодно, но только не на нашего легендарного Василия Ливанова, сыгравшего роль Шерлока в отечественном кинофильме. Это тем более странно, ибо даже сами англичане признали Ливанова лучшим из актеров, игравших когда-либо Шерлока Холмса, и повесили фотографию Ливанова в музее Холмса, что в Лондоне.
На сегодняшний день в свет вышло уже немало игр о Шерлоке Холмсе, начиная с простеньких текстовых приключений и заканчивая не так давно появившейся российской игрой под названием "Возвращение Мориарти", в озвучке которой принимали участие сами В. Ливанов и Ю. Соломин. И вот, украинская студия FrogWares в компании с фирмой DreamCatcher Int. создает новую историю под названием Sherlock Holmes: The Mystery of the Mummy.
Итак, как оно и должно быть в хорошем квесте, в Sherlock Holmes: The Mystery of the Mummy главную роль играет сюжет и, что приятно, в данном случае он выдержан в лучших традициях детективов Конан Дойла.
К вам, как к Шерлоку Холмсу, величайшему детективу, обратилась со своей бедой милая девушка по имени Элизабет Монткальф. Она умоляет вас найти ее отца, знаменитого археолога-египтолога лорда Монткальфа...
Расследование начинается в поместье лорда, где расположен частный музей, основой экспозиции которого являются египетские находки самого лорда.
Стоит также отметить, что путешествовать по поместью, разгадывая загадки и решая головоломки, вы будете один. Ватсона на этот раз детектив почему-то оставил дома.
Перемещаться по дому нужно достаточно осторожно, ибо он просто напичкан ловушками, секретными комнатами, нишами, замурованными дверями, саркофагами и прочими "приятными" неожиданностями.
Стоит также отметить, что, в отличие от большинства квестов, в Sherlock Holmes: The Mystery of the Mummy нажимать на всякие кнопки и рычаги без разбору крайне не рекомендуется. Здесь все нужно делать с умом, потому как очень легко оказаться в неприятной ситуации...
Загадок в игре достаточно много, но они не очень сложные. Порадовал тот факт, что сложность заданий возрастает по ходу игры, что позволяет игроку настроиться на нужный лад и потренироваться перед главными ребусами. Решение загадок обычно логичное и отслеживается довольно быстро. Вы сможете применить свою наблюдательность, смекалку, скорость манипулирования числами и так далее. Советую не ошибаться, ибо в итоге попросту погибнете, и придется начинать игру с того места, где сохранились. Последнее, кстати, крайне рекомендуется, причем как можно чаще.
Что не слишком характерно для игр подобного жанра, весь окружающий вас мир вы будете наблюдать "из глаз". Можно поворачивать голову на 360 градусов, а также смотреть вверх и вниз.
Все действия производятся мышкой, что сильно упрощает управление. Взаимодействие с предметами Шерлок осуществляет с помощью курсора, который имеет несколько разновидностей. Увеличительным стеклом вы можете увеличить и подробно рассмотреть предмет, рукой что-то взять, а "указующей дланью" задать направление движения.
Сама игра поделена на пять отдельных уровней и абсолютно линейна.
Это, думаю, окажется не слишком приятной новостью для фанатов квестов, однако сильно огорчаться все-таки не стоит. История действительно захватывающая...
В графическом плане игра выглядит как качественный продукт среднего уровня. Говоря проще, такое мы уже видели и ничего суперреволюционного Sherlock Holmes: The Mystery of the Mummy вам не покажет.
Жаль только, что и в данном случае разработчики не слишком "прогнулись" и все-таки допустили такое безобразие, как слишком темный фон, на котором можно и не разглядеть необходимый предмет или кнопку. Приходится, выкручивая яркость на максимум, заниматься банальным "пиксел хантингом" (тыкать мышкой, пока не "попадешь").
Порадовали также многочисленные и довольно качественные видеозаставки. Очень симпатичные и достаточно длинные, они выгодно дополняют игру и делают более понятной сюжетную линию.
Музыка в игре не страдает ярко выраженной оригинальностью, однако она вполне приличная, ненавязчивая и способна меняться в зависимости от того, что в данный момент происходит на экране. Впрочем, такой "фишкой" обладает едва ли не каждая из недавно появившихся игр.
Что касается системных требований, то они на удивление демократичны. Для более-менее приличной игры вам будет достаточно: P2-350, 64 Mб RAM, 16 Mб 3D-accelerator (лучше P3-500, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-accelerator).
VanoID,
VanoID@tut.by
Игра предоставлена интернет-магазином www.Media.Shop.by
Горячие темы