По последним данным, количество спама составляет, в среднем, от 15 до 20% всего почтового трафика. При сохранении существующей тенденции уже в 2005 году каждое второе письмо окажется рекламным. Поэтому сейчас многие производители программного обеспечения предлагают различные средства фильтрации почты (например, Norton Internet Security от Symantec и McAfee SpamKiller от Network Associates).
И вот впервые подобный пакет для защиты от спама появился и на российском рынке. Компания "Лаборатория Касперского" в начале декабря представила свою новинку - Kaspersky Anti-Spam. Этот продукт, предназначенный для средних и малых предприятий, может распознавать и уничтожать до 95% нежелательных писем.
Такая высокая эффективность фильтрации связана с тем, что пакет Kaspersky Anti-Spam устанавливается на входе в сеть предприятия, после чего входящий поток писем проходит через четырехуровневый анализ. Во-первых, содержание письма проверяется интеллектуальным ядром SpamTest. Во-вторых, используется сигнатурный метод, сравнивающий каждое полученное письмо с существующими шаблонами в ежедневно обновляемой базе данных. В-третьих, метод анализа позволяет отличить рекламное письмо по его "внешнему виду": по способу рассылки, отправителю, адресу, пути следования и др. И, наконец, в Kaspersky Anti-Spam используются традиционные "черные списки" - стандартное средство фильтрации писем по адресам, признанным источниками спама и занесенным в постоянно обновляемые общедоступные списки. Обнаруженный спам, в зависимости от настроек, может быть пропущен, удален, отложен, изменен или перенаправлен на другой адрес. Таким способом Kaspersky Anti-Spam может обрабатывать письма, написанные на русском, английском, испанском, французском и немецком языках.
Базы данных образцов и формальных признаков спама ежедневно обновляются, а также постоянно разрабатываются новые семантические образы и развивается интеллектуальное ядро распознавания, что позволяет обнаруживать новые типы нежелательных писем.
Kaspersky Anti-Spam содержит удобную утилиту удаленной настройки и управления, использующую web-интерфейс. С ее помощью системный администратор из любой точки сети может быстро изменять параметры работы продукта, устанавливать правила работы автоматической системы обновления антиспамовой базы данных или оперативно добавлять в нее свои собственные образцы нежелательных писем.
Павел БАДЯЛИК
Горячие темы