Продолжаем рассматривать игрушки, которые помогут вам интересно провести свободное время. Напоминаем, отличительная черта описываемых программ - их можно легко скачать из интернета.
Змеекормление
Наверняка вы помните популярную игрушку Packman. Да-да, ту самую, в которой "голова со ртом" поедала в лабиринте яблоки, одновременно избегая крабиков! Тогда эта игра была сделана в 2D, что, тем не менее, не умаляло остроты ощущений. Но, по сравнению с Axy Snake, это были лишь цветочки!
Игра Axy Snake (mirror1.axysoft.com/AxySnake.exe, shareware, 4.3 Mb) представляет собой трехмерную реализацию Packman, только на этот раз вам предстоит управлять симпатичной змейкой. Ползая по площадке, змея должна поедать разбросанные там фрукты и грибы, увеличивая тем самым свой размер. Конечная цель - вырастить своего питомца до некоторого размера (то есть набрать 100%), после чего летательный аппарат принесет ключ. Чтобы перейти на следующий уровень, остается только съесть этот самый ключик и доползти до появившейся в одной из частей кустов надписи "Exit". Но попробуйте сделать это! Все было бы просто, если бы не многочисленные опасности и неприятности, подстерегающие вашу змею буквально на каждом шагу. На самой площадке, помимо всяких "вкусностей", есть еще различные препятствия, из-за которых змейке нелегко перемещаться, и даже иногда приходится перекусывать саму себя. Да, и помните, что "кто-то хитрый и большой наблюдает за тобой". Это в кустах затаились звери, которые жаждут вашей крови... Постепенно на площадке становится все темнее и темнее, а рычание зверей все страшнее... В общем, будьте осторожны!
Круговой Puzzle
Перейдем от кровожадной темы к более мирной - решению логических задачек. Целый набор подобных головоломок предлагается в программе Abc Puzzles (www.getfreefile.com/download/abc.zip, freeware, 793 Kb).
Суть игры состоит в следующем: вначале вам показывается картинка, которая поделена на множество квадратиков. После этого фрагменты картинки перемешиваются, и начинается самое трудное, поскольку это не обычная мозаика, в которой любой фрагмент можно перемещать по всему полю! Здесь правила гораздо жестче - соседние фрагменты картинки связаны между собой, и их можно вращать только по кругу. Получается что-то наподобие кубика Рубика. В конечном итоге должно вновь получиться первоначальное изображение. Чтобы лучше понять принцип игры, советую сразу запустить демо-режим, в котором каждый ход будет демонстрироваться наглядно.
В Abc Puzzles предусмотрено несколько уровней сложности, начиная с Normal и заканчивая Crazy, а также добрый десяток разных картинок. Кстати, в этот набор вы можете добавить свои изображения, главное - чтобы они имели нужное разрешение и размер.
Крестики-нолики
Игра в крестики-нолики является одной из древнейших и, пожалуй, самых распространенных - в нее играли в Америке, Египте, Африке и во многих других странах. Что интересно, изначально аналогами "крестиков" и "ноликов" служили разноцветные камни.
Те крестики-нолики, в которые мы играли в школе, - всего лишь упрощенный вариант данной игры. Ведь, оказывается, игровое поле может быть не только 3х3 клеточки - оно может быть бесконечным. Такой вариант игры, пришедший к нам из Китая, называется "рэндзю" ("нитка жемчуга"), а в Японии он был известен как "гомоку-нарабэ" ("пять фишек в ряд").
Итак, Renju (www.orc.ru/~i_kuzin/ren3.zip, freeware, 148 Kb), как мы выяснили, является одной из версий игры в крестики-нолики. Перед вами поле, которое можно считать бесконечно большим. Делая ход за ходом, необходимо выстроить в ряд (по вертикали, горизонтали или диагонали) пять точек своего цвета. Играя по таким правилам, вы очень скоро поймете, что, по сравнению с привычным вариантом, тактику в игре Renju надо существенно менять. Но есть маленькая "приятность" - перед началом поединка своему сопернику, компьютеру, можно устанавливать уровень интеллекта.
Вообще говоря, математически было доказано, что тот, кто начинает игру, имеет преимущество. Чтобы его уничтожить, были введены правила "фола" - запретные ходы, которые разрешено делать только тому, кто ходит вторым. В Renju как раз и существует такая опция, позволяющая реализовать данное ограничение.
Может быть, кому-то не понравится внешний вид игрушки Renju. Однако сам автор говорит, что он старался создать программу, которая считала бы разумные ходы за небольшое время. Думаю, что последнее вполне удалось.
Павел БАДЯЛИК,
fpmi@tut.by