Setup Machine для Maya поступил в продажу
Anzovin Studio начала продажи The Setup Machine - плагина Maya 4.5, предназначенного для анимации персонажей. На сайте разработчика можно заказать полную версию программы или получить демо-версию с учебными примерами и руководством пользователя.
Анонсирована Maya 4.5 Personal Learning Edition
www.aliaswavefront.com/mayaple
Представители Alias|Wavefront объявили о выходе в декабре 2002 года новой CD-версии бесплатного учебного варианта Maya - Maya 4.5 Personal Learning Edition для Windows и Mac OS X. Помимо включения всех новых возможностей коммерческого варианта, в соответствии с пожеланиями пользователей в Maya PLE удален watermark из видовых окон при работе в режиме wireframe и добавлена возможность импорта файлов из коммерческой версии Maya.
Электронная загрузка Maya 4.5 PLE с сайта Alias|Wavefront станет возможна с января 2003 года по указанному выше адресу.
Head Designer 1.5 для 3ds max и Autodesk VIZ
Digimation Inc. анонсировала новую версию Head Designer 1.5 - плагина 3ds max, предназначенного для упрощения процесса разработки и анимации мимики моделей голов трехмерных персонажей. Версия 1.5 содержит расширенный набор из 13 базовых моделей с увеличенной функциональностью за счет 58 параметрических инструментов управления динамикой моделей.
Head Designer 1.5 также позволяет использовать стандартные модификаторы max и совместим с 3ds max 3.x, 4.x и 5.x, а также с Autodesk VIZ 3 и 4. Полная стоимость Head Designer 1.5 составляет $195.00.
Вышел RenderMan 11
Pixar Animation Studios выпустила новую версию рендера RenderMan 11, которая сочетает увеличенную производительность с набором таких возможностей, как ray tracing (трассировка лучей), global illumination (непрямое освещение) и deep shadows (тени).
Полный список новых возможностей Pixar RenderMan Release 11:
- агрессивная оптимизация;
- оптимизация шейдеров;
- новый алгоритм отсечения перед расчетом освещенности;
- усовершенствованный механизм кэширования;
- оптимизация расчетов динамики систем волос и шерсти;
- Deep Shadow. Технология Deep Shadow представляет собой алгоритм генерации теней высокой реалистичности. Deep Shadow также содержит методы предварительной фильтрации теней и накопления информации о прозрачности и объемных эффектах, что, в целом, повышает точность построения теней и допускает создание новых интересных эффектов;
- поддержка карт типа Semi-Transparent, Colored, Motion Blurred Shadow Maps - предварительная фильтрация теней;
- трассировка по мере необходимости On-Demand Ray Tracing;
- Reflections, Refractions, Translucency и Colored Shadows;
- тени с мягкими краями;
- эффекты непрямого освещения: Caustics, Global Illumination, Ambient Occlusion, Image-Based Illumination. Система расчета освещенности методами global illumination и ray tracing, введенная в RenderMan 11, обладает двумя важными особенностями: высокой скоростью расчетов и гибкой системой управления визуальным проявлением эффектов;
- распределенный параллельный сетевой рендеринг;
- поддержка изображений формата High Dynamic Range Imagery (HDRI);
- уровень детализации трехмерных объектов;
- размытие в движении.
FIRE GL X1-128 MB и FIRE GL Z1 от ATI
ATI Technologies Inc. анонсировала две профессиональные видеокарты: FIRE GL X1-128MB на базе графического процессора 9700 и FIRE GL Z1 на базе 9500. Обе карты являются полностью программируемыми и совместимы с OpenGL 2.0, Microsoft DirectX(R) 9.0 и AGP 8X.
Рекомендованная производителем цена FIRE GL X1-128MB составляет $795, FIRE GL Z1 - $595. Карты появятся в продаже в декабре 2002 - январе 2003 года.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы