NewTek and Digimation анонсируют интеграцию
Video Toaster 2 и 3ds max
www.digimation.com
www.newtek.com/dealers
NewTek и Digimation совместно анонсировали набор плагинов, обеспечивающих тесную интеграцию между NewTek Video Toaster 2 и Discreet 3ds max. Плагины будут включены в стандартную поставку Video Toaster 2. Компанией NewTek также разработан качественный инструмент сохранения файлов анимаций 3ds max в формате VT 2. Стоимость Video Toaster 2 составляет $2995.
NVIDIA и Discreet разработали плагин CgFX
для 3ds max 5
developer.nvidia.com
www.discreet.com
Продолжается наступление nVIDIA на профессиональные пакеты трехмерной графики. После недавнего анонса поддержки аппаратных шейдеров для Softimage XSI 3.0 дошла очередь и до 3ds max. Разработанный совместно обеими компаниями плагин CgFX предназначен для поддержки аппаратных шейдеров, написанных на языке Cg (Си для графики). Под поддержкой подразумевается механизм назначения аппаратных шейдеров трехмерным объектам, точная визуализация в видовых окнах в режиме реального времени и настройка некоторых параметров шейдера.
Данная возможность работает пока только для пятой версии max и только для драйвера DirectX (но не OpenGL). Подразумевается также, что в системе установлен, как минимум, GeForce 3, хотя кое-что можно увидеть и на GF2, а продемонстрировать все свои возможности CgFX сможет только на NV30.
Кроме CgFX, с сайта nVIDIA можно скачать отдельную программу просмотра 3d-объектов с аппаратными шейдерами CgFX Viewer, которая уже работает и с DirectX, и с OpenGL. Если к тому же использовать драйверы видеокарт последних версий, например, Detonator 40.47, можно включить программную эмуляцию функций NV20, NV25, NV30 на старых картах вплоть до GF2. Работать будет все, хотя и медленно.
В любом случае, серьезное использование CgFX - дело будущего, поскольку вряд ли художники займутся программированием, и поэтому нужно ждать, пока профессиональные программисты напишут аппаратные шейдеры "на все случаи жизни". Или, во всяком случае, серьезно расширят ассортимент шейдеров, доступных для использования в 3d studio max.
Setup Machine упрощает настройку
компьютерных персонажей в Maya
Anzovin Studio представила The Setup Machine для Maya 4 (под Windows NT/2000/XP) - новый плагин для настройки динамики компьютерных персонажей. Плагин устанавливает качественный скелетон и систему управления телом для моделей человека, животных и других существ и позволяет быстро внести конкретные настройки. Возможности программы:
- предопределенные системы управления для моделей человека, животных и фантастических существ;
- определяемое пользователем количество частей тела у разрабатываемой модели: голов, рук, ног и т.п.;
- простое интуитивное и непосредственное анимационное управление;
- автоматическая установка сочленений колен и локтей;
- позвоночники могут быть двух типов: вертикальные и горизонтальные;
- средства легкого управления анимацией и манипуляцией пальцев;
- отдельно настраиваемые цепочки FK/IK для каждой руки;
- корректные системы управления для хвостов и щупалец;
- длинные шеи;
- 100% стандартный плагин Maya;
- совместимость с аналогичными плагинами для Hash Animation:Master и выходящей вскоре новой версией Newtek Lightwave 3D.
Полная стоимость Setup Machine для Maya составляет $399, доступна демоверсия.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы