Существенное дополнение в DirectX
Не так давно небольшая бостонская компания iZotope анонсировала выход новой версии своей известной программы Ozone. Нужно отметить, что первый вариант, появившийся практически год назад, удивил многих любителей и профессионалов, поскольку значительно расширял возможности DirectX-платформы. За основу был взят принцип "программа в программе". То есть, вроде бы есть звуковой редактор (например, Sound Forge) с достаточно широкими возможностями, но цепочку определенных эффектов собрать в нем достаточно трудоемко. Во-первых, их нужно найти, во-вторых, сложно отрегулировать взаимодействие различных эффектов. В Ozone было предложено одновременное использование многополосных компрессора, эксайтера, расширения стереопространства, а также модулей эквалайзера, реверберации и максимайзера. Стоит отметить, что многополосный эксайтер - чуть ли не единственная реализация в современном музыкальном ПО, что делает программу уникальной.
К тому же на то время была новшеством возможность самостоятельной коммутации используемых устройств между собой благодаря хорошо продуманному интерфейсу. Это теперь мы уже можем использовать для создания связок эффектов Audio Plug-in Chainer в Sound Forge, а раньше его не было. Разве что плагин VB:Rack FFX16 DX 32 bit, известный тогда узкому кругу специалистов. Вышесказанное не относится к VST-системам, поскольку в данном сегменте подобные решения появились уже давно.
Но не только самой архитектурной моделью сильна программа Ozone, а еще и индикативной частью. Например, в Sound Forge до сих пор нет индикаторов корреляции, что просто необходимо при работе со звуком, текущей разрядности и так далее. Поэтому для тех, кто еще не перешел с Sound Forge на другой звуковой редактор (имеется в виду на другой немецкий звуковой редактор :))), iZotope Ozone - лучшее расширение возможностей программы.
Но случались и ошибки. Например, в первой версии Ozone программа была из серии "для мастеринга". Тогда это было очень модно. Но именно в Ozone отсутствовал модуль дитеринга, а также оказалось мало профессиональных пресетов. Простому обывателю нужен яркий эффект от того, что он нажал кнопку - и программа сделала все намного лучше. Такого создать практически не удалось.
Почему я говорю об обычном пользователе? Все дело в том, что современный DirectX - больше пользовательская платформа, нежели профессиональная, какой она была несколько лет назад.
Итак, в общем, структура понятна, приступим к описанию Ozone 2.
Нововведения
В новой версии предусмотрены пять алгоритмов дитеринга и, соответственно, возможность конвертирования в 8, 12, 16 и 24 бита. Также достаточно интересным стало появление недеструкивного фильтра DC Offset.
Система управления пресетами программы также претерпела изменения. Появилась сортировка (по имени, по дате создания или последнего использования). К тому же количество промышленных пресетов, поставляемых с программой, выросло до 60.
Индикативная часть стала еще более навороченной, причем видно, что разработчиков прежде всего интересует возможность использования этой программы в мультитрековых комплексах. Поэтому и слово "mastering" встречается не так уж и часто в описании и т.п.
За что можно полюбить эту программу
- Режимы solo, mute, bypass для каждой отдельной полосы в многополосных устройствах (компрессор, эксайтер, расширение стереопространства). То есть, вы хотите работать только с одной полосой частотного спектра, вы можете ее просто выбрать и послушать в режиме solo, и так далее. Возможность уникальная.
- Коррелометр и другие индикаторы. Для пользователей программ Cakewalk SONAR, Sonic Foundry ACID, Sonic Foundry Vegas и Sound Forge - это лучшее решение на фоне бедности индикативной части данных программ.
- Многополосный эксайтер.
- Возможности по расширению стереопространства для каждой полосы отдельно.
Кристофер-2002,
christopher@tut.by
Горячие темы