Новости


Вышел SOFTIMAGE|XSI V.3.0

www.softimage.com

Softimage Co. разработала третью версию одной из ведущих мировых программ трехмерного моделирования и анимации SOFTIMAGE|XSI для платформ Windows, Linux и IRIX. На заключительных этапах разработки программа подверглась интенсивному бета-тестированию, в том числе в ведущих анимационных студиях. В результате, на сегодняшний день имеем:

  • новый XSI Explorer & Object View для визуализации и фокусирования на специфических частях сцены;
  • усовершенствованные поверхности типа Subdivision;
  • механизм ссылок на разные варианты одной модели в разных разрешениях, любые изменения вносятся сразу во все версии;
  • переработанный с "нуля" Animation Mixer нового поколения включает новшества вроде "ghosting", позволяющего просмотр анимации с одновременным получением корректных переходов;
  • новые инструменты Character Designer и Character Rigging для подготовки персонажей к анимации;
  • усовершенствования в симуляции динамики волос: деформации можно анимировать, новый механизм создания волос из кривых, переносимые между объектами стили и дополнительные опции рендеринга;
  • новая система частиц мирового уровня, полностью интегрированная с SOFTIMAGE|XSI и mental ray;
  • инструменты для работы с изображениями типа HDR;
  • интерактивный рендер с доступом к возможностям mental ray v.3.1: геометрическим шейдерам, пиксельному displacements, HDR и размытию в движении;
  • модуль Cloth (одежда) включен в поставку SOFTIMAGE|XSI Advanced;
  • расширенная поддержка DirectX и Nvidia Cg шейдеров реального времени (аппаратных шейдеров);
  • набор инструментов разработки для Xbox;
  • dotXSI 3.6 с поддержкой RTS и FX Tree;
  • C++ API SDK: API с представлением объектов, аналогичным ActiveX

На сайте разработчика имеются видеоролики, наглядно демонстрирующие новые возможности SOFTIMAGE|XSI 3.0. Остается сказать, что полная стоимость новой версии стартует с отметки в US$6,750.


SOFTIMAGE BEHAVIOR

www.softimage.com

Вдогонку за SOFTIMAGE|XSI буквально несколько дней спустя Softimage Co. анонсировала новую систему SOFTIMAGE*|BEHAVIOR, предназначенную для разработки "поведенческой" анимации для кино и телевидения. Эта система обеспечивает возможность создания "разумных" персонажей и их групп, способных распознавать другие объекты или изменения в окружении и реагировать на них. В SOFTIMAGE|BEHAVIOR можно создавать персонажи с индивидуальными поведенческими характеристиками, в частности, с уникальным для персонажа AI, позволяющим ему гибко взаимодействовать с окружением и другими персонажами. Кроме того, в систему интегрированы инверсная кинематика реального времени, инструменты смешивания анимации и планирования динамических анимационных путей, механизм избежания препятствий и средства работы с данными захвата движения. Новой системе вполне по силам снабдить групповым поведением любой трехмерный объект и внедрить анимацию в "живые" съемки.

SOFTIMAGE|BEHAVIOR обладает средствами объединения в единое рабочее окружение с SOFTIMAGE|XSI. Таким образом, созданный и анимированный в SOFTIMAGE|XSI персонаж может быть экспортирован непосредственно в движок симуляции группового поведения SOFTIMAGE|BEHAVIOR с помощью dotXSI. Затем разработанная анимационная симуляция может окончательно рендериться в SOFTIMAGE|XSI с использованием всех возможностей mental ray. Полная стоимость SOFTIMAGE|BEHAVIOR составляет US$14,995.


Cg работает в SOFTIMAGE|XSI

www.nvidia.com
www.softimage.com

Определенно, минувшая неделя прошла под знаком Softimage. На днях объявлено о сотрудничестве Softimage и nVIDIA, в результате которого SOFTIMAGE|XSI 3.0 научился понимать язык Cg - Си для графики, введенный nVIDIA для программирования вершинных и пиксельных шейдеров видеокарт линейки GeForce. Что значит "научился понимать"? А то, что шейдеры, разработанные на Cg, можно непосредственно использовать в сценах SOFTIMAGE, и даже, более того, - выполнять их тонкую настройку. В перспективе это может означать полную замену библиотек привычных материалов на аппаратные шейдеры, визуализируемые в реальном времени да еще и выглядящие совершенно одинаково как в видовом окне, так и при финальном рендеринге. В общем, пока другие разработчики не торопятся внедрять технологические инновации от nVIDIA, в Avid "куют железо, пока горячо".

Игорь СИВАКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 2002 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!