Уважаемый Кристофер!
Читаю Ваши статьи много лет и хочу высказать благодарность за просвещение во многих вопросах. У меня вопрос следующий: так ли нужна многополосная обработка? У меня много программ, таких, как T-RackS, OZONE, Track Plug, C4... Объясните, пожалуйста, юзеру, для чего они нужны и почему не достаточно обычного компрессора? В студийной аппаратуре такое встречается редко...
Владислав
Многополосная динамическая обработка применяется, в основном, при финальной обработке композиции и/или мастеринге. Для редактирования динамического диапазона инструментов обычно используют обычный компрессор и эквалайзер (для частотной коррекции). Этого вполне достаточно. Студийная аппаратура, которая вам встречается, именно для этих целей. Есть и спецаппаратура, предназначенная для мастеринга и финальной обработки, которая и является многополосной. Например, есть линейка аппаратных устройств Omnia от Cutting Edge, в которую входят как FM-процессоры, так и приборы для мастеринга.
Если вы решили делать мастеринг самостоятельно, то в первую очередь сохраните и зарезервируйте старые версии (до обработки), после этого посетите студию с хорошими мониторами и отстроенной акустикой помещения. Чем дороже такой комплекс, тем лучше. После этого и запускайте свой T-RackS и т.п. Многие удивятся моей теперешней позиции, хотя я несколько лет назад говорил о том, что мастеринг возможен и в домашних условиях. Дело в том, что в присылаемых работах я встречал слишком много ошибок, причем несуразных.
Если речь заходит о рекламных роликах, подготовке аудиоряда к телерекламе, то достаточно использовать промышленные пресеты, предусмотренные в программах Waves Ultramaximizer и т.п. Данный вариант может подойти даже для подготовки композиций для радио- и телеротаций. Но, конечно, фирменный звук слышен сразу.
Еще один момент, который хотелось бы отметить: если вы отдаете композицию в мастеринг-студию, то треки, обработанные многополосными динамическими устройствами, могут и не принять по ряду причин. Особенно если это касается студий мастеринга, у которых есть имя.
Следующие четыре вопроса мне передал Влад Бубен, с которым мы делаем радиопередачу "Интеллектуальные технологии" на "Стиль"-FM. Можно сказать, удружил по блату...
Можно ли импортировать в Cakewalk
MIDI-барабаны, а потом редактировать
их звучание и затем совместить с
живыми инструментами?
Можно. Ритм-секция - это часть MIDI-файла. После того, как треки импортированы, все ноты расставлены правильно, используйте какой-нибудь внешний программный сэмплер. Например, Tascam/Teac Gigastudio. К этой программе часто поставляется большое количество сэмплов живых ударных.
А еще этот дядя из студии забабахал
модный эффект шума виниловой
пластинки, но потом по кривости рук
что-то нажал и вместо шума
пластинки звучала обычная
клавишная MIDI-нота. Каким образом он
делал такие волшебные штучки?
Здесь возможны два варианта. Или он использовал подключенный DirectX-эффект, такой, как Opcode fusion fx: Vinyl, или же прошил сэмпл играющей пластинки в MIDI-инструмент, что можно успешно сделать в Gigastudio и других подобных программах. Но, скорее всего, первый вариант.
Что касается других программ, я
пробовал разбираться во FruttyLoops, но
быстро бросил, потому что у меня
ничего путного не выходило. Что ты
думаешь об этой программе?
Высказываю свое мнение, Fruity Loops - это хорошая программа для начинающих. Эффект получившейся композиции происходит быстро, поэтому каждый начинающий через несколько дней общения с программой чувствует себя, как минимум, Moby. Но потом возникает вопрос - что со всем этим делать? Звук "пластмассовый", даже если использовались живые исходники и т.п. Хотя следует отметить, что от версии к версии программа становится все лучше и лучше.
Поделись, пожалуйста,
премудростями создания барабанов
при помощи компьютера. Расскажи,
где и как можно привести
MIDI-барабаны к приемлемому звучанию?
Vitaut
Если привязываться именно к MIDI и Cakewalk, то других вариантов, нежели использование Gigastudio, и нет. Правда, еще можно попробовать Cakewalk Sonar и Propellerhead Reason связать по ReWire.
Лучший вариант - Native Instruments Battery, 32-битная ритм-машина-сэмплер, работающая как VST-плагин (может коммутироваться по MIDI и использовать одновременно 54 подключенных ударных инструмента). Но для работы с Battery подойдут другие программы, такие, как Steinberg Nuendo и Cubase. Качество звучания намного лучше, чем у известных нам программных сэмплеров, к тому же банк исходных сэмплов, поставляемый с программой, выполнен на очень высоком уровне.
Последний вопрос...
Как сделать насыщенный звук в
созданной теме в Cool Edit Pro?
Паша
От мультитрековой программы очень редко зависит насыщенность звука. Значит, где-то "недо...". От профессиональных мультитрековых программ требуется одно - правдивость звучания. Честно сказать, я не слышал о том, что в Cool Edit Pro сводят профессиональные композиции. Вернее, не видел. Попробуйте сделать следующее. Экспортируйте вашу композицию потреково и загрузите в любой профессиональный мультитрек (Sonic Foundry Vegas, Cakewalk SONAR, Steinberg Nuendo (предпочтение последнему)). Посмотрите, есть ли существенная разница на слух, и от этого отталкивайтесь.
Если разницы нет, проблема - в потрековой обработке:
- Произведите заново эквализацию, динамическую обработку.
- Примените, если нужно, эксайтирование.
- Воспользуйтесь многоблоковым методом (отклонируйте треки, обработайте их по-разному и потом сведите между собой). Например, исходный трек плюс отклонированный с произведенными EQ (обрезать низкие частоты) и реверберацией. Суммарный трек станет более воздушным, при этом низы останутся довольно прозрачными.
- Попробуйте использовать программные устройства, эмулирующие "лампу", что позволит насытить звук гармониками.
- И так далее.
Если разница есть, то меняйте мультитрековую программу.
Кристофер-2002,
[email protected]
Горячие темы