В американском штате Нью-Джерси находится фирма Pantone, которая владеет монополией на любой цвет, оттенок или полутон, которые мы видели в реальности или во сне. А теперь они собираются контролировать еще и те цвета, которые мы увидим в будущем.
На огромной фабрике Pantone располагаются тысячи емкостей с различными видами красителей. Печатающий пресс с 72 печатающими головками смешивает чернила с ювелирной точностью по запатентованным формулам. Результатом производственного процесса являются толстые бумажные каталоги, которые распространяются по всему миру. В этих библиотеках цветов содержится настоящий "цветовой геном": все возможные оттенки с указанием специального кода Pantone. Таким образом, можно быть уверенным, что цвет "Оранжевый 16-1359" в России в точности соответствует "Оранжевому 16-1359" в Бразилии. Любой цвет на нашей планете имеет свой кодовый номер, присвоенный Pantone, чья система классификации цветов стала универсальной. И хотя Pantone не производит и не продает ни краску, ни чернила, а всего лишь названия - она фактически стала монополистом на цвет, потому что дает цвету имя, без которого тот не может существовать в современном мире. Поэтому товары Pantone - профессиональные каталоги с хлопковыми образцами цветов за $3600, любительские бумажные справочники за $150 и $300 - имеют постоянный спрос. Не уменьшаются и лицензионные отчисления за использование кодовой системы Pantone в различном полиграфическом оборудовании и программном обеспечении.
Не так давно произошло значительное событие. Компания Pantone объявила о новой услуге: предоставлении платных консультаций относительно популярности того или иного цвета в будущем. Специалисты компании знают, какие именно факторы влияют на привлекательность цвета среди различных социальных групп, и теперь они готовы поделиться этими уникальными знаниями с клиентами, за деньги, конечно. По информации Pantone, сегодня в мире тратятся миллиарды долларов на принятие решений о выборе того или иного цвета. Поэтому гораздо выгоднее купить за $750 "планировщик цветов" Pantone View Colour Planner, в котором дважды в год печатаются новые модные цвета с оригинальными свежевыдуманными названиями, например, "Карма", "Гармоник" и т.д.
Анатолий АЛИЗАР