Дети прогресса
Британская общественность была просто шокирована после того, как большинство опрошенных детей в этой стране ответило, что классиками музыки являются Бритни Спирс, Майкл Джексон и прочие современные личности. Думаю, что комментарии по этому поводу излишни. Однако оказалось, что это не единственный серьезный пробел в знаниях маленьких британцев.
На сайте Ananova были опубликованы результаты опроса тысячи детей в возрасте от 7 до 16 лет. Так, исследование показало, что они знают о Всемирной Сети больше, чем о книгах. Вот какие приводятся примеры. Целых 60% детей смогли объяснить, что такое "homepage" (стартовая страница), в то время как только 9% опрошенных имеют представление, что же такое предисловие к книге. Если о том, что hard drive - это часть компьютера, знают 57%, то только 38% детей знают, что hardback - это книги в твердой обложке. И еще пример. Менее четверти детей смогли расшифровать аббревиатуру RSVP, используемую в письмах и приглашениях, требующих ответа, а объяснить, что обозначает сокращение www, смогли 70% детей.
Британские дети при подготовке домашнего задания активно используют не книги, а интернет: 69% заявляют, что Сеть облегчает выполнение задания, 67% - что убыстряет, а 66% - что пользоваться интернетом просто интересней, чем обычной литературой. И что интересно, зачастую дети лучше умеют пользоваться интернетом, чем взрослые: 61% детей уже помогали осваивать интернет взрослым, в том числе своим родителям и учителям. В общем, все получается, как в известной песне - молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет.
Коммерция в Сети - повод поверить?
Интересно, что в Америке, в стране, где очень развита электронная торговля, все еще остается много людей, не доверяющих ей. Союз потребителей США приводит такие данные: 29% пользователей Сети скептически настроены по отношению к торговым сайтам и ресурсам, дающим советы относительно покупок, и только 26% интернетчиков склонны доверять большинству таких сайтов. А больше всех в электронную коммерцию верят ветераны интернета.
Более половины респондентов, а точнее, 59%, заявили, что веб-ресурсы должны разграничивать новостной контент и рекламу. Любопытно, что такое же количество опрошенных не знали, что поисковики взимают плату с сайтов за то, чтобы ссылки на них выдавались в числе первых результатов поиска. А вы говорите, Америка...
Павел БАДЯЛИК
Горячие темы