5 октября исполнилось два года самому известному белорусскому интернет-проекту Tut.By (www.tut.by). По этому поводу накануне 3 октября в национальном пресс-центре была организована торжественная пресс-конференция, на которой собрались порядка 50 представителей СМИ, а также гостей и партнеров. В ходе пресс-конференции руководители проекта - Юрий Зиссер, Кирилл Волошин и Данила Руденко - озвучили ряд интересных цифр, показывающих динамику развития портала. Исходя из этих данных можно говорить о том, что основные вопросы строительства и развития "ТутБай" как в капле воды отражают общую ситуацию развития Байнета, причем не только по динамике количества пользователей, но и по набору предлагаемых сервисов.
Так, на сегодняшний день портал ежедневно посещают более 20.000 человек, причем 93% из них, как свидетельствует статистика, именно белорусские пользователи. За два года они просмотрели свыше 60 млн. страниц, прочли 17.000 новостей, открыли несколько тысяч форумов, сохранили в своих почтовых ящиках 300 миллиардов знаков (гигабайт) электронных писем.
В 1999 г. проект начинался с бесплатной белорусской почтовой службы, которая и сегодня является базовой услугой. В настоящее время здесь открыто почти 200.000 электронных почтовых ящиков, причем каждый день регистрируется, в среднем, еще порядка 600, а количество отправляемых и принимаемых почтовых сообщений составляет 250 000 в день.
Из других разделов и сервисов портала следует отметить такие, как новостная лента, форумы, опросы, почтовые электронные рассылки, отправка электронных сообщений на пейджеры и мобильные телефоны, бесплатное размещение личных страниц, частные объявления, каталог белорусских интернет-ресурсов и т.д.
Высокая посещаемость портала делает его удобным местом для проведения исследований аудитории Байнета. В частности, согласно последнему анализу заполненных анкет посетителей (октябрь 2002 г.), интернет проникает во все более широкие слои населения Беларуси. Например, за последний год среди пользователей интернета заметно увеличилось количество женщин - с 25% до 40%, или в 2,5 раза, по сравнению с 1,2 раза у мужчин. До 33% возросло количество пользователей в возрасте от 23 до 29 лет, а около 5 тысяч пользователей являются людьми пенсионного возраста.
Благодаря своей высокой посещаемости портал является хорошей рекламной площадкой, чем не преминул воспользоваться ряд известных предприятий ("Атлант-М", BelABM, "Белгазпромбанк", "Белтелеком", Coca-Cola, "Горизонт", IBA, Intel, LG Electronics, Lufthansa, МТС, Samsung, Velcom и др.), и удобным местом для хостинга сайтов (Гостелерадиокомпания РБ, ОАО "Керамин", СК "Альвена", НПО "Интеграл" и др. - всего около 300).
Находится на портале место и для ряда некоммерческих, социальных, а то и просто интересных ресурсов, проектов и сайтов. Среди них хорошо известны у белорусских посетителей "РаботаТут", "Радио", "Провайдеры", "Минские домашние сети", а также "Территория закона", "Гринпис", "Рыцарский замок", "Байкеры", "Все для дома", развлечения, рефераты, несколько музыкальных проектов - MP3, Hi-Fi и др.
Комментарии