Новости


Maxshade - создатель шейдеров для 3ds max

www.maxshade.com/shades.html

Brandan Duncan из Jissai Graphics разработал плагин MAXShade, позволяющий писать шейдеры для материалов в 3ds max. MAXShade - это довольно простой скриптовый язык, подобный MAXScript, с той лишь разницей, что MAXScript предназначен для программирования дополнительных инструментальных средств, а MAXShade - для написания программ-шейдеров для материалов.

Шейдер является важным элементом визуализации, поскольку позволяет определять взаимодействие света и поверхности трехмерного объекта. Материалы, текстуры, эффекты постобработки и визуализации, световые и атмосферные эффекты - все это может быть запрограммировано в шейдере.

MAXShade, в основном, совместим с языком написания шейдеров RenderMan Shading Language. Это означает, что с его помощью можно воспользоваться богатейшей коллекцией шейдеров, написанных для рендера RenderMan. MAXShade бесплатен и находится в стадии разработки, скачать текущую версию можно по приведенной выше ссылке.


ImageModeler для Macintosh

REALVIZ планирует выпустить версию ImageModeler 3.5 для Mac OS X. ImageModeler предназначен для создания трехмерных моделей реальных объектов и разработки (извлечения) текстур по фотографиям. Предварительная демонстрация новых возможностей программы состоится на Apple Expo 2002 в Париже, а релиз намечен на четвертый квартал 2002 года для Mac OS X и первый квартал 2003 года для Windows XP/2000. Бета-версия для Macintosh появится на сайте разработчика к 15 октября.


Maya может работать с объектами Poser

www.reiss-studio.com/index.php/article/articleview/28

Благодаря плагину BodyStudio, разработанному Reiss Studio, теперь можно импортировать объекты из Curious Lab Poser в Alias/Wavefront Maya. В частности, импортируются файлы Poser в форматах .pz3, .pzz и .pzr; импортируются и проигрываются в Maya анимации, разработанные в Poser. Интересно, что BodyStudio работает в обе стороны, т.е. после импорта вполне возможно редактировать геометрию и шейдеры объектов в Poser, при этом все вносимые изменения автоматически обновляются в Maya.

В данный момент доступен пре-релиз Windows-версии BodyStudio по цене $299, полная версия и версия для Mac OS X выйдут чуть позже. Очевидно, все новые возможности вышедшего недавно Poser 5 пока остались "за бортом" BodyStudio, но также понятно, что их поддержка - всего лишь дело времени.


Релиз Maya 4.5

www.aliaswavefront.com

12 сентября представители Alias/Wavefront заявили о начале продаж новой версии флагманского продукта компании - Maya 4.5 3D для операционных систем Windows, IRIX и Linux. Maya Complete 4.5 для Mac OS X появится в продаже 23 сентября.

Maya 4.5 содержит новые технологические разработки, такие, как Maya Fluid Effects, улучшенные инструменты моделинга и новые API.

Maya Fluid Effects позволит создавать: атмосферные эффекты (облака и сигаретный дым); густые и вязкие жидкие среды (грязь, лаву); пиротехнические эффекты (огонь, взрывы, в т. ч. и ядерные); космические эффекты (кометы, туманности и метеоры). Кроме того, с помощью нового шейдера Ocean Shader возможно создание реалистичных морских поверхностей (с использованием карт геометрических смещений displacement и shading); имеется возможность создания плавучих объектов, взаимодействующих с течениями, созданными Ocean Shader. Идущая в комплекте поставки библиотека примеров и настроек содержит большое число конкретных примеров работы Maya Fluid Effects. Галерею работ можно также посмотреть на www.aliaswavefront.com/fluids.

Дополнены наборы NURBS и subdivision surface инструментов, в том числе появилась возможность конвертировать subdivision surfaces и полигонные поверхности в NURBS. Новые инструменты Smooth Proxy позволят создавать геометрию высокого разрешения из низкополигонных моделей.

Изменены Polygon и Rendering API, добавлены расширения API для file referencing (ссылочные объекты и объекты-заместители).

Впервые Maya Complete одной и той же версии, 4.5, выходит одновременно для всех поддерживаемых аппаратных платформ. В частности, пользователи Mac OS X Maya, до сих пор работавшие на третьей версии, теперь в полной мере смогут насладиться новыми возможностями Maya Complete 4.0 и Maya Complete 4.5.

Полная стоимость Maya Complete для Windows XP, Windows 2000 Professional, IRIX, Linux и Mac OS X составляет $1,999 и включает Advanced Modeling, rendering, animation, dynamics, Maya Artisan, Maya Paint Effects и Maya Embedded Language (MEL). Стоимость Maya Unlimited - $6,999 и дополнительно содержит Maya Fluid Effects, Maya Fur, Maya Cloth и Maya Live. Стоимость апгрейдов - $699 для Maya Complete и $999 для Maya Unlimited.

Игорь СИВАКОВ,
igsiv@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2002 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!