ICARUS - "Интерактивная калибровка и
воссоздание геометрических
моделей из последовательности
изображений (фото и видео)"
В рамках исследовательского проекта REVEAL (REconsruction from Video of Environments with Accurate Lighting) опубликован ICARUS - пакет программных инструментов, разработанных для реконструкции (построения) трехмерных геометрических моделей по фотографиям или видеокадрам реальных объектов. В состав пакета входят три программы: Lens Distortion Removal для устранения линзовых искажений, Image and Video Sequence Calibration - калибратор изображений, Geometry Reconstruction - разработка трехмерных моделей.
Lens Distortion Removal
Позволяет вычислять и устранять в изображениях линзовые искажения на основе простых интерактивных манипуляций, без использования калибровочных сеток.
Image and Video Sequence Calibration
Рассчитывает внутренние и внешние параметры камеры (положение, ориентацию, фокальное расстояние и др.) в автоматическом и полуавтоматическом режимах.
Возможности:
- расчет свободных перемещений камеры и панорамирование (pan), наклон (tilt), масштабирование (zoom) в кадре;
- автоматический и полуавтоматический трекинг;
- ручное изменение рассчитанных параметров движения камеры;
- поддержка формата файлов Cineon;
- 2D- и 3D-экспорт треков перемещения для Lightwave, Maya, Houdini, Combustion и Flame/Inferno;
- поддержка Garbage matte, включая keyframing и automatic tracking;
- автоматическая mosaic generation;
- сегментация движения для удаления движущихся объектов из видеокадров;
- 2D- и 3D-видеостабилизация.
Geometry Reconstruction
После калибровки изображений и видео с помощью данной программы в интерактивном режиме осуществляется реконструкция выбранного объекта. Возможен захват и извлечение текстур, готовый объект сохраняется в форматах VRML97, Lightwave LWO2, Maya и MGF.
Форматы поддерживаемых видео и растровых файлов: AVI и любой видеоформат, поддерживаемый DirectX 8.1, TIFF, BMP, GIF, JPEG, FIDO и DPX.
Оценить рабочие возможности ICARUS вполне может любой желающий - абсолютно полноценная и бесплатная для некоммерческого использования версия программы доступна на сайте разработчика, включая документацию и учебные примеры (около 50 Мб с видео для уроков). Системные требования: 512 Мб оперативной памяти при работе с видео, 128 Мб - при работе с изображениями, DirectX 8.1. Видео - предпочтительно что-либо из линейки GeForce (программа разрабатывалась с прицелом на них) или аналогичное по технологическим возможностям.
ICARUS работает под Win 98/2000/XP, SGI IRIX, готовится Linux-версия.
Cult3D Exporter для Discreet plasma
Cycore анонсировала Cult3D Exporter для plasma, инструмента разработки 3D для Web от Discreet. Cult3D Exporter экспортирует объекты plasma непосредственно в Cult3D Designer, для добавления интерактивности и других функций и публикации в Сети или электронных документах.
Сам Cult3D Designer также недавно обновился до версии 5.3 и теперь поддерживает технологию 3D stereo ColorCode 3D. Среди других его новых возможностей - система расчета столкновений объектов, прогрессивное сглаживание, виртуальные путешествия и расширенный Java API.
Unreal Tournament 2003 - сделай сам
В Alias/Wavefront принято решение о распространении в каждой коробочной версии грядущей игры Unreal Tournament 2003 копии специальной редакции программы трехмерного моделирования и анимации Maya - Maya Personal Learning Edition. В каждой коробке с UT2003, помимо Maya Personal Learning Edition, будет находиться и плагин, позволяющий экспортировать игровые объекты и персонажи в игровой движок Unreal. Поиграем?
Игорь СИВАКОВ,
Igsiv@tut.by
Горячие темы