Чего боятся интернетчики?
Интернет - это не только источник информации, но еще и источник страха. К такому выводу пришла компания IDC, проведя опрос 12 тыс. человек из 14 стран Западной Европы.
Чего же боятся пользователи Сети больше всего? Оказывается, что лидирует боязнь вирусов (компьютерная мезофобия), на втором месте оказалась боязнь лишиться парочки звонких монет со своей кредитной карточки. Далее следуют: кража прочей информации с компьютера, безопасность (конфиденциальность) электронной почты и надежность платежных операций. В общей массе отмечается заметный рост киберстрахов простых граждан.
Боязнь вирусов позволяет софтверным компаниям неплохо продавать свое антивирусное ПО. Больше всего европейцы доверяют личную безопасность пакету Norton Antivirus, за ним следует McAfee, Dr. Solomon и Panda. Основным критерием выбора антивируса того или иного производителя была названа простота инсталляции, потом простота эксплуатации и возможность онлайновой загрузки продукта. Что интересно - цена программ для европейцев оказалась не столь существенной.
Где больше всего пользователей
Сети?
Это и решил выяснить Международный Союз Телекоммуникаций (International Telecommunication Union - ITU). Согласно результатам его исследования, 33% пользователей интернета проживает в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В это же время на Северную Америку приходится 31%, на Европу - 29%, на Латинскую Америку - 5%, а на африканский континент всего лишь 1%.
Большая часть интернет-пользователей (около 75%) Азиатско-Тихоокеанского региона проживает в трех странах: Япония, Китай и Южная Корея. Япония, благодаря высокому развитию коммуникации, лидирует в этом списке по степени популярности интернета. За ней следует Китай, который получил второе место благодаря своему огромному населению и тоже относительно неплохому развитию коммуникационных систем. Последний фактор оказывается даже решающим - в той же Индии, население которой также превышает 1 млрд. человек, число пользователей интернета относительно невелико.
Что касается прогнозов на будущее, то компании eMarketer положение дел видится следующим образом: по всей видимости, к 2004 году на первом месте по числу пользователей Сети останется Азиатско-Тихоокеанский регион. А вот доля пользователей из Северной Америки в общем числе интернетчиков несколько сократится, при этом доля таких регионов, как Европа и Латинская Америка, будет расти.
Павел БАДЯЛИК
Горячие темы