Adobe Photoshop обновился до версии 7.0.1
Вышло бесплатное для зарегистрированных пользователей обновление Photoshop 7 (Mac, Win). В новой версии исправлены ошибки, обнаруженные за время после выпуска версии 7.0 в феврале текущего года. Все исправления могут считаться относительно несущественными, речь, в частности, идет о некотором повышении производительности, исправлении ошибок и некоторых изменениях функциональности программы.
Вот список некоторых исправлений:
- текстовые слои не растрируются без необходимости;
- альфа-канал файлов формата Targa сохраняется теперь тем же способом, что и в предыдущих релизах;
- усовершенствована функциональность просмотрщика файлов File Browser;
- общее количество краски по умолчанию ограничено 300%;
- внесены исправления для JPEG'ов, сохраняемых в CMYK цветовом пространстве;
- исправления для файлов в формате TIFF с LZW компрессией;
- улучшена совместимость со старыми Macintosh (до G4);
- исключено возникновение проблем с дисками, в метках которых имеются символы расширенной кодировки;
- директория сохранения по умолчанию - директория последнего сохранения файла;
- устранены проблемы с изменением конфигурации монитора при запущенных Photoshop или Adobe ImageReady;
- исправлены ошибки, возникавшие при обработке некоторых больших 16-битных изображений;
- исправлены ошибки, возникавшие при редактировании в PS 7 стилей слоев, созданных в PS 6;
Полный список исправлений и само обновление можно получить по адресу: www.adobe.com/support/downloads/new.jsp.
eFX Extract3D - третье измерение в Adobe After
Effects
electricFX выпустила бета-версию eFX Extract3D - плагина для Adobe After Effects, позволяющего получать быстрый и легкий доступ прямо из среды видеоредактора к мощным "скрытым" каналам изображений, визуализированных пакетами трехмерной графики вроде 3DS Max, Maya, Cinema 4D, Softimage и Electric Image. Использование eFX Extract3D предоставляет возможность просматривать, извлекать, маскировать и создавать цветовые карты изображений при помощи 12 дополнительных каналов с 3D-информацией, сохраняемых при рендеринге сцен (в том числе, информация Z-буфера, идентификаторы материалов и объектов Material ID и Object ID, текстурные координаты Texture UV, поверхностные нормали и др.) в файлах специального формата - RPF для 3ds max и Cinema 4D, RLA для Alias|Wavefront Maya, EI/EIZ и PIC/ZPIC для Electric Image и Avid Softimage.
Появление программного продукта подобного рода вызвано постоянно возрастающими требованиями к эффективности и качеству постобработки видео, в частности, к процессу монтажа (keying, rotoscoping, цветокоррекция и спецэффекты).
eFX Extract3D доступен в виде Public Beta версии по специальной цене в $65, действующей до выхода официального релиза. Предполагаемая полная стоимость коммерческого релиза составляет $95.
Выходит ZBrush 1.5
Pixologic выпустила обновление программы 2.5D-рисования, моделирования и спецэффектов ZBrush 1.5 для Macintosh и Windows, бесплатное для зарегистрированных пользователей.
В ZBrush 1.5 появятся новые инструменты и функции рисования, "лепки", текстурирования, создания материалов, освещения и рендеринга.
Несомненно, особый интерес представляет новый инструмент моделирования Zspheres, позволяющий рисовать сферами в Z-пространстве. Пример его работы можно посмотреть по адресу: pixolator.com/images/zsphere_sample1.html.
Полная стоимость ZBrush 1.5 составляет $399.
Новая версия языка
программирования графики Cg от NVIDIA
NVIDIA выпустила Beta 2 Cg Compiler и Cg Toolkit для языка программирования графики высокого уровня Cg.
Новая версия содержит поддержку OpenGL-расширения для вершинных программ GL-ARB-vertex-program и позволяет программировать шейдеры, совместимые с OpenGL 1.4 API. Cg Compiler Beta 2 также полностью соответствует синтаксису и структуре команд Microsoft DirectX и позволяет воспользоваться преимуществами новой архитектуры NVIDIA под названием CineFX (расчет кинематографических эффектов в реальном времени).
Игорь СИВАКОВ,
[email protected]
Горячие темы