Новости


Adobe Photoshop обновился до версии 7.0.1

www.adobe.com

Вышло бесплатное для зарегистрированных пользователей обновление Photoshop 7 (Mac, Win). В новой версии исправлены ошибки, обнаруженные за время после выпуска версии 7.0 в феврале текущего года. Все исправления могут считаться относительно несущественными, речь, в частности, идет о некотором повышении производительности, исправлении ошибок и некоторых изменениях функциональности программы.

Вот список некоторых исправлений:

  • текстовые слои не растрируются без необходимости;
  • альфа-канал файлов формата Targa сохраняется теперь тем же способом, что и в предыдущих релизах;
  • усовершенствована функциональность просмотрщика файлов File Browser;
  • общее количество краски по умолчанию ограничено 300%;
  • внесены исправления для JPEG'ов, сохраняемых в CMYK цветовом пространстве;
  • исправления для файлов в формате TIFF с LZW компрессией;
  • улучшена совместимость со старыми Macintosh (до G4);
  • исключено возникновение проблем с дисками, в метках которых имеются символы расширенной кодировки;
  • директория сохранения по умолчанию - директория последнего сохранения файла;
  • устранены проблемы с изменением конфигурации монитора при запущенных Photoshop или Adobe ImageReady;
  • исправлены ошибки, возникавшие при обработке некоторых больших 16-битных изображений;
  • исправлены ошибки, возникавшие при редактировании в PS 7 стилей слоев, созданных в PS 6;

Полный список исправлений и само обновление можно получить по адресу: www.adobe.com/support/downloads/new.jsp.


eFX Extract3D - третье измерение в Adobe After Effects

www.electricfx.com/products

electricFX выпустила бета-версию eFX Extract3D - плагина для Adobe After Effects, позволяющего получать быстрый и легкий доступ прямо из среды видеоредактора к мощным "скрытым" каналам изображений, визуализированных пакетами трехмерной графики вроде 3DS Max, Maya, Cinema 4D, Softimage и Electric Image. Использование eFX Extract3D предоставляет возможность просматривать, извлекать, маскировать и создавать цветовые карты изображений при помощи 12 дополнительных каналов с 3D-информацией, сохраняемых при рендеринге сцен (в том числе, информация Z-буфера, идентификаторы материалов и объектов Material ID и Object ID, текстурные координаты Texture UV, поверхностные нормали и др.) в файлах специального формата - RPF для 3ds max и Cinema 4D, RLA для Alias|Wavefront Maya, EI/EIZ и PIC/ZPIC для Electric Image и Avid Softimage.

Появление программного продукта подобного рода вызвано постоянно возрастающими требованиями к эффективности и качеству постобработки видео, в частности, к процессу монтажа (keying, rotoscoping, цветокоррекция и спецэффекты).

eFX Extract3D доступен в виде Public Beta версии по специальной цене в $65, действующей до выхода официального релиза. Предполагаемая полная стоимость коммерческого релиза составляет $95.


Выходит ZBrush 1.5

pixologic.com

Pixologic выпустила обновление программы 2.5D-рисования, моделирования и спецэффектов ZBrush 1.5 для Macintosh и Windows, бесплатное для зарегистрированных пользователей.

В ZBrush 1.5 появятся новые инструменты и функции рисования, "лепки", текстурирования, создания материалов, освещения и рендеринга.

Несомненно, особый интерес представляет новый инструмент моделирования Zspheres, позволяющий рисовать сферами в Z-пространстве. Пример его работы можно посмотреть по адресу: pixolator.com/images/zsphere_sample1.html.

Полная стоимость ZBrush 1.5 составляет $399.


Новая версия языка программирования графики Cg от NVIDIA

developer.nvidia.com

NVIDIA выпустила Beta 2 Cg Compiler и Cg Toolkit для языка программирования графики высокого уровня Cg.

Новая версия содержит поддержку OpenGL-расширения для вершинных программ GL-ARB-vertex-program и позволяет программировать шейдеры, совместимые с OpenGL 1.4 API. Cg Compiler Beta 2 также полностью соответствует синтаксису и структуре команд Microsoft DirectX и позволяет воспользоваться преимуществами новой архитектуры NVIDIA под названием CineFX (расчет кинематографических эффектов в реальном времени).

Игорь СИВАКОВ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2002 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!