Интернет-статистика


Покупательская активность в странах...

После проведения опроса 42 тысяч пользователей интернета в 32 странах оказалось, что первое место по покупательской активности в интернете занимает США - 31% пользователей в этой стране приобретали товары и услуги в Сети. А Корея, по итогам первых трех месяцев 2002 года, совсем неожиданно заняла почетное второе место - исследуемый показатель равен 32%. Больше всего в Корее покупают одежду и другие предметы туалета, а также мебель и косметику. Причем в этой стране интернетом пользуются более 24 млн. человек. 177-миллионая интернет-аудитория США предпочитает покупать книги и одежду.

Что интересно, Сингапур оказался на первом месте в мире по онлайновым продажам билетов в театры и кино, - треть сингапурских интернетчиков, то есть чуть более 6.3 миллионов человек, покупала билеты в первом квартале текущего года. В исследовательской компании Taylor Nelson Sofres считают, что это связано с развитой инфраструктурой онлайновых платежей Сингапура и относительной низкой стоимостью доставки. Кроме того, покупатели могут не только использовать кредитные карты, но и оплачивать покупку непосредственно с банковского счета.

Из других азиатских стран также часто покупают билеты в Гонконге, в то время как на Тайване предпочтение при онлайновых покупках отдают книгам.


...а также среди мужчин и женщин

Королевский Банк Шотландии провел интересное исследование среди жителей Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Оказалось, что более половины опрошенных пользуются интернетом, при этом (кто бы мог подумать?!) мужчин больше интересуют покупки, а женщин - поиск различного рода информации! Так, покупки в онлайне делает 54% пользующихся интернетом мужчин и только 43% женщин, а вот женщины чаще используют Сеть для поиска интересующих их данных о товарах - 64% против 61% мужчин.

Также в ходе исследования выяснилось, что, в общем, 63% британских интернетчиков пользуются Сетью для поиска различного рода сведений, 20% - пользуются электронной почтой, 18% - делают покупки, 7% - пользуются банковскими услугами. 43% опрошенных пользуются интернетом раз в день, 22% - три раза в неделю и 15% - примерно раз в неделю.


А что же в России?

Приведенные выше данные относительно покупательской активности женщин и мужчин справедливы и для пользователей российского интернета. Так, клуб "Много.ру" (www.mnogo.ru) представил статистику предпочтений своих членов за июнь-июль текущего года.

Итак, по этим итогам оказалось, что среди покупателей интернет-магазинов в этот период преобладали мужчины: 54.21% против 45.79% женщин. Большую часть покупателей составляют люди в возрасте 22-40 лет (77,46%), однако возможность приобретать товары в онлайне, хотя и не значительно, но все же заинтересовала и пожилых людей (около 2.5%).

Судя по тому, что большая часть опрошенных провела отпуск за границей (29.92%) и на курортах России и СНГ (25.02%), российские интернетчики - люди не бедные и к тому же образованные: почти половина респондентов (47.49%) относит себя к специалистам.

Павел БАДЯЛИК

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2002 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!