Новые шаги Sonic Foundry

Следует отметить, что цифровое аудио было одним из пионеров внедрения сложных профессиональных медиа-технологий на рынок персональных компьютеров. Если от мощных и дорогих рабочих станций в звуке мы уже перешли к достаточно стабильному состоянию рынка для обычных пользователей РС, то в видео и коммуникационной индустрии развитие все еще продолжается, причем уже по понятным нам законам - ведь все это мы уже видели в звуке.

Итак, позволим себе небольшой анализ.

Первое. Противостояние американского и европейского рынков звукового ПО получило очень интересное развитие. В основном, об этом можно говорить по двум глобальным событиям.

Первое событие - звуковой редактор Steinberg WaveLab 4.0 по всем своим характеристикам и качественно внедренным идеям опередил своего главного конкурента, американца Sonic Foundry Sound Forge. В WaveLab мы уже можем управлять базами данных, делать собственный монтаж CD и т.п. Конфронтация шла и на более глубоком уровне, потому что технология VST, поддерживаемая Steinberg и другими европейскими производителями, предлагала значительно больше возможностей, чем DirectX, используемая большей частью у Sonic Foundry и американских разработчиков.

Второе событие - компания Apple купила Emagic, знакомую нам по известной программе Logic Audio. За несколько месяцев до этого другой очень мощный продукт, Samlitude 2496, также попал под крыло Emagic, и что теперь будет непосредственно с ним, пока не ясно. А вот что случится с Logic Audio, сказать уже можно - с 30 сентября этого года версия для РС будет снята с производства, тем самым линейка Logic Audio имеет продолжение только в варианте для Apple Macintosh. Таким образом, Apple получит огромный выигрыш в том, что поддержит имидж производителя профессиональных рабочих станций. При этом сделка произошла вовремя, поскольку не ясна ситуация с Samplitude (одним выстрелом двух зайцев). Мы же, простые пользователи РС, теперь зависим от американцев Cakewalk и немцев Steinberg.

Не яркое, но знаменательное событие состоялось в начале этого года - Cakewalk поддержала технологию ReWire в своем новом суперпродукте SONAR. Знаменательным это событие можно назвать потому, что, по сути, ReWire - это главный конкурент VST, так как и тот, и другой решают проблему профессионального совмещения между программами. При этом оба поддерживают, в отличие от DirectX, MIDI и многоканальность. Учитывая то, что технология DirectX в звуке год назад стала значительно проигрывать VST, то могло показаться, что Cakewalk некуда деться. Но, как оказалось, выход был найден. Стоит отметить, что ReWire - тоже европейская технология, разработанная шведской компанией Propellerheads (Reason). В релизах Reason и SONAR писалось о том, как хорошо, что технология ReWire позволяет совместить два этих программных продукта и использовать совместно, а вместе с тем в Америке Cakewalk распространяет Fruity Loops - по сути, программу, являющуюся главным конкурентом Reason. То есть, ситуация с американской стороны развивается не очень ровно.

Ситуация c Steinberg сейчас выглядит намного лучше. VST-технологию поддержали очень мощные разработчики, в числе которых TC Works, IK Multimedia и т.п.

Второе. Ситуация с рынком цифрового видео нам уже знакома. Мы имеем серьезный независимый рынок разработчиков, достаточно недавно пришедший на РС стандарт DV (digital video) и несколько брэнд-нэйм в этом секторе. Профессиональные комплексы нелинейного видеомонтажа сейчас в большей массе - это программно-аппаратные рабочие станции. Постепенно они переходят на мощные РС.

В интернете сейчас уже начинается распространение видеоклипов в сжатом формате, создание специальных для сети видеофрагментов и т.п. Я не раз сталкивался с новым форматом - интернет-клипы. То есть, эти видеоролики предназначены только для пользователей сети. По качеству такие интернет-клипы, конечно же, хуже профессиональных, но со стороны музыкантов интерес имеется.

Третье. Интернет и мультимедийные презентации. Медиа-презентации являются одним из самых прогрессивных направлений, потому как много заказчиков - практически все сферы современного бизнеса!


Что говорят события...

Цифровое видео, интернет и мультимедийные презентации сейчас очень мощно прорабатываются корпорацией Adobe. Интернет и мультимедиа - Macromedia. И теперь, судя по всему, добавляется третий серьезный конкурент в лице Sonic Foundry.

Деятельность Sonic Foundry сейчас распределена на три подразделения:

MediaSystems. Занимается развитием сложного медиа в коммуникационных технологиях и интернете. Недавно Sonic Foundry объединила свои усилия с Accordent Technologies. Изготовлены программные комплексы MediaSite Live! и Media Publisher. При этом разрабатываются еще более новые решения в области коммуникационного видео.

MediaSoftware. Программы для создания профессионального аудио и видео, а также аксессуаров к ним. Сейчас это ремиксинг-программа ACID, видеоредактор Vegas и звуковой редактор Sound Forge.

MediaServices. Сервисы по профессиональному конвертированию из одного формата в другой, например, профессионального видео на пленке "в цифру".


Выводы

Как это ни печально, все основные свершения в компьютерном звуке уже произошли. Sonic Foundry практически отдала эту отрасль конкурентам. Теперь дело за видео и коммуникационными технологиями.

Кристофер-2002,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2002 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!