Интернет-статистика


Доля пользователей интернет-магазинов практически не растет...

В то время, как число пользователей Сети постоянно растет, доля клиентов интернет-магазинов среди всех пользователей так и осталась на уровне 15%. По мнению агентства Taylor Nelson Sofres, проводившего исследование, основная причина отсутствия роста заключается в том, что пользователи все еще сильно обеспокоены безопасностью платежей через Сеть. Так, 30% тех, кто не пользуется услугами электронной коммерции, делают это из-за того, что не хотят давать данные о своих кредитных картах. Однако, несмотря на то, что общемировая доля клиентов интернет-магазинов не выросла, в некоторых регионах, например, в Азиатско-Тихоокеанском, был отмечен рост этого показателя, спровоцированный бумом электронной коммерции в Южной Корее, где 31% пользователей Сети совершают покупки в онлайне.

Наиболее популярными товарами в интернет-магазинах остаются книги и компакт-диски, хотя в последнее время наблюдается рост продаж таких дорогостоящих товаров, как бытовая электроника или туристические услуги. При этом в разных странах лидируют различные категории товаров. Так, в Америке и Корее принято покупать в онлайне одежду, в Германии в интернете чаще всего покупают CD, на Тайване наибольшей популярностью пользуются книги, а в Норвегии и Ирландии - туристические услуги.


...и почти все они страдают от сетевых мошенников

Аналитики компании Experian в ходе проводимого исследования получили неожиданный результат: свыше двух третей интернет-магазинов, принявших участие в исследовании, предлагают своим покупателям возможность непосредственной оплаты товаров через интернет, но только 1-5% доходов этих компаний идут на финансирование технологий защищенных транзакций. При этом, как отмечают эксперты Experian, иногда на то, чтобы сообщить владельцу магазина о случаях мошенничества, уходит до четырех недель. Это, в свою очередь, позволяет злоумышленникам использовать выявленные уязвимости неоднократно в течение этого времени. Всего жертвами сетевых мошенников становятся 97% всех интернет-магазинов.

Павел БАДЯЛИК

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2002 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!