"Микрософт" выходит на новый рынок

Недавно появилось сообщение о том, что "Микрософт" (www.microsoft.com) выпустила новый программный продукт класса CRM (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами). На сегодняшний день в мире это самые популярные программы, которые стремятся приобрести все уважающие себя предприятия, не желающие отставать от ИТ-моды. Объем рынка в данном сегменте составляет, по оценкам экспертов, десятки миллиардов долларов (более подробно об этом классе ПО я постараюсь рассказать на страницах "КВ" в ближайшее время).

Не мудрствуя лукаво, в "Микрософт" назвали свое новое "дитя" Microsoft Customer Relationship Management. В продажу он поступит в конце этого года по цене от $300 до $1200 для компаний размером от 50 до 500 человек. Сообщается также, что эта программа будет иметь возможность обмена данными с уже привычными для пользователей настольными приложениями, например, такими как Outlook и Internet Explorer, а также с некоторыми финансовыми и бухгалтерскими пакетами.

Особое значение эта новость приобретает на фоне двух предыдущих, тоже связанных с "Микрософт". Так, буквально весной этого года она приобрела датскую компанию Navision (www.navision.com) - разработчика не менее модных ERP-решений (Enterprise Resources Planning - планирование ресурсов предприятия). Среди них у Navision наиболее известны такие пакеты, как Axapta и Attain, ориентированные на средние по размеру предприятия (см. обзор ERP-систем в "КВ" №44'2001).

Раньше, в декабре 2000 г., "Микрософт" выкупила еще одну, теперь уже американскую, компанию Great Plains (www.greatplains.com). Об этой фирме в Европе мало что известно, поскольку работает она главным образом на американском рынке. Даже в информационных сообщениях наблюдается какая-то путаница, например, о сферах деятельности этой компании. То вначале сообщалось, что она разрабатывает бухгалтерское ПО, что вызвало переполох, в частности, в Москве; то вдруг в сообщениях о приобретении Navision предыдущей купленной компании - Great Plains - стали приписывать разработку тех же ERP-решений; наконец, в последних сводках с мест событий, когда речь зашла уже о выпуске CRM-пакета от "Микрософт", стало сообщаться, что он разработан на основе технологии Great Plains.

Как бы там ни было, очевидно одно - прослеживается четкая тенденция выхода "Микрософт" на новый рынок. А именно - рынок программ для корпоративных пользователей, или, как его еще называют, рынок бизнес-приложений. До недавнего времени здесь господствовали такие компании, как, например, Oracle, SAP, Siebel и др. Но теперь, похоже, их жизнь усложняется. Причем заметно и то обстоятельство, что "Микрософт" не спешит и действует достаточно осторожно, о чем, в частности, свидетельствует ориентация на средний ценовой сегмент.

Выпуск нового программного продукта, как стало уже определенной традицией, сопровождался заявлениями, что "Микрософт" не намерена конкурировать с разработчиками схожих продуктов. Тем более, что со многими из них "Микрософт" заключила в свое время партнерские соглашения (в частности, с Pivotal и Siebel). Но, несмотря на это, многие наблюдатели отмечают, что дальнейшее развитие событий может преподнести самые разнообразные сюрпризы. Достаточно вспомнить на эту тему "войны" браузеров, медиа-проигрывателей, игровых приставок, графических пакетов, уход в небытие Lotus Notes под напором Outlook и т.д.

Что интересно, в этих прогнозах есть определенный оптимизм, на что раньше было как-то трудно рассчитывать. Но проходящий сейчас антимонопольный процесс по делу "Микрософт", а также ее неудачи с игровой приставкой Xbox и PhotoDraw, позволяют надеяться, что еще не все потеряно для разработчиков бизнес-приложений, и что конечный результат конкуренции в этом сегменте еще не определен.

Сергей ДМИТРИЕВ,
vespol@kv.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2002 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!