Суперкино в интернете

Лето - традиционная пора отдыха и развлечений. Одним из таковых, наиболее востребованных, бесспорно, является кино - самое массовое и популярное зрелище, оказывающее достаточно сильное влияние на умы и чувства миллионов людей.

Нравится это кому-либо или нет, но моду в современном киноискусстве ныне диктует Голливуд, основа преуспевания которого базируется на дорогих масштабных фильмах, т. н. блокбастерах, снимающихся в расчете на многомиллионные прибыли. Кроме затрат, собственно, на их создание, немало деньжат отстегивается и на промоушен, т.е. рекламную раскрутку картин. Одним из наиболее популярных в последнее время видов промоушена является создание специализированных интернет-сайтов. На них любопытно взглянуть, т.к. многие сделаны с немалым вкусом и применением новейших достижений web-дизайна.

Типичным примером информационного киношного проморесурса является русскоязычный сайт одного из самых скандальных фильмов 2001 г., японской "Королевской битвы" (br.film.ru), которая недавно демонстрировалась в Минске в ходе однодневного фестиваля. Эта картина легендарного (не у нас!) японского режиссера Киндзи Фуказако с культовым актером Такеши Китано, сделанная в стиле Quake, вызвала бурные дискуссии о проблеме насилия в обществе и кино, а в США даже была запрещена для широкого показа. Англоязычный вариант сайта уже "почил в бозе" - ведь век проморесурсов недолог.

Красочно оформленный сайт, посвященный очень популярным приключениям Мумии (www.themummy.com), предлагает информацию об уже сделанных двух частях этого блокбастера, с отсылкой на ресурс о "дочерней" картине "Царь скорпионов" (www.the-scorpion-king.com). Этот проект сочетает в себе информативность и зрелищность. При создании сайта активно и к месту использовалась flash-анимация, имеются игры, музыка, - в общем, посмотреть есть на что, и, судя по слухам о намерении снять третью часть этого суперуспешного киноцикла, данный эффектный промо-ресурс будет еще существовать долгонько. Примерно такой же стиль с применением flash (сплав информации и визуальных эффектов) использовали создатели сайта самого пока что кассового фильма нынешнего года "Человек-паук" (www.spiderman.sonypictures.com). Можно сказать, что это типичный современный промо-проект, призванный залучить в кинотеатры как можно большее количество людей (детишек, в основном).

Сайт сиквела "Люди в черном 2" (www.sonypictures.com/movies/meninblack) - из когорты ресурсов, больше напоминающих игры: здесь можно познакомиться с оружием и оснащением героев, полюбоваться на инопланетян, посмотреть звездные карты... В общем, довольно красиво, но несколько назойливо, раздражают бесконечные окна и окошечки, плодящиеся как тараканы в брачный период, сайт малоинформативен, в общем, похоже, у заказчиков и создателей ресурса некоторые проблемы со вкусом.

Вообще-то, многие при создании рекламных ресурсов используют flash-анимацию. Вполне достигают поставленных задач сайты фильмов "Из ада" (www.fromhellmovie.com), "Memento/Помни" (www.otnemem.com), "Матрица" (whatisthematrix.warnerbros.com), "Терминатор 3" (www.terminator3.com), "Люди Х" (www.x-men-the-movie.com), "Машина времени" (timemachine.countingdown.com), "Блэйд 2" (www.blade2.com), "Особое мнение" (www.minorityreport.com), передавая атмосферу и настроение своих первоисточников, - хотя от "матриц" и "х-мэнов" хотелось бы более впечатляющего зрелища, а вот "Терминатор" запоминается весьма нестандартным решением.

На этом фоне явно выделяются стильно и красиво сделанные русскоязычный "Видок" (www.vidocq.ru), созданный российскими прокатчиками, и официальный промо-сайт мюзикла "Мулен Руж" (www.clubmoulinrouge.com). И пусть прокат этих картин далеко позади, но посмотреть на них приятно и полезно, - это истинные образчики того, как на самом деле надо рекламировать кино в интернете. И информация полезная присутствует, и яркая зрелищность налицо.

Солидно выглядят сайты киногигантов "Звездные войны" (www.starwars.com) и "Властелин Колец" (www.lordoftherings.net). Чувствуется, что это не однодневки, что ресурсы создавались если не на века, то на многие годы, - и немудрено, ведь в составе суперзрелищных эпопей несколько фильмов, снимавшихся в течение многих лет. Здесь имеются и интервью с создателями и участниками проектов, и ролики, и фотогалереи, и базы данных, и последние новости, и всякая всячина, в той или иной степени связанная с миром этих знаменитых историй. Довольно уверенно выглядит и официальный сайт киноцикла "Гарри Поттер" (harrypotter.warnerbros.com), сделанный с явным уклоном в "геймплэй". Это и понятно, ведь фильм рассчитан, в основном, на детскую аудиторию. Однако много и информативного наполнения, - ведь если дело будет "на мази", студия "Уорнер Бразерс", запланировавшая пока 3 экранизации популярнейших романов Дж. Роулинг о мальчике-волшебнике, сможет рассчитывать еще на 4 картины (всего 7 - по числу предполагаемых книг). Представляете, какие это "бабки"? И жалеть денег на грамотный и зрелищный интернет-ресурс, привлекательный для разных слоев потенциальных зрителей, просто недальновидно. Они и не жалеют...

Среди промо-ресурсов других популярных детских фильмов - как уже вышедших и завоевавших популярность, так и только готовящихся к выходу на экраны - выделяются сделанные в подчеркнуто игровой манере "Ледниковый период" (www.iceagemovie.com) с уморительной саблезубой белкой в роли проводника, "Шрек" (www.shrek.com) и "Малыш Стюарт 1-2" (www.sonypictures.com/movies/stuartlittle). Довольно милое впечатление производят и сайты фильмов "Дети-шпионы" (www.spykids.com), "Скуби-Ду" (promo.warnerbros.com/scoobydoo), "Корпорация монстров" (disney.go.com/disneyvideos/animatedfilms/monstersinc), - хотя выдумки их создатели могли бы проявить и побольше.

На фоне всего этого великолепия вполне симпатичный сайт относительно недавнего российского блокбастера "Сибирский цирюльник" (mikhalkov.comstar.ru) выглядит довольно скромно, но свои функции выполняет, предоставляя всю необходимую информацию в сопровождении медийных фрагментов (видео, звук, фото). Довольно стильно выглядит сайт нового российского фильма, которому сулят большие прибыли, - боевика "Антикиллер" (www.antikiller.ru), сделанного по роману Д. Корецкого уже довольно давно, но так пока и не выпущенного в прокат.

Ну, ежели вам уже невтерпеж, - так захотелось сбегать в кино и посмотреть что-нибудь эдакое, милости прошу на сайт "Смотрите, что идет!" (kino.br.by), где имеется программа минских кинотеатров, сопровождаемая краткой аннотацией фильмов. Айда в кино!

Майлз Vornet,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2002 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!