Amazon старается выжить

Опубликован отчет, которого с нетерпением ждали миллионы инвесторов "новой экономики", множество аналитиков, торговцев акциями, руководителей hi-tech-компаний и т.д. Речь идет об итогах работы в первом квартале 2002 года самого известного в мире интернет-магазина Amazon.com.

Сами руководители "Амазона" всячески демонстрируют "чувство глубокого удовлетворения": чистый убыток компании за минувший квартал составил "всего ничего" - 23,2 млн. долларов, что составляет 6 центов на акцию. Действительно, не так уж и плохо, если учесть, что за тот же период прошлого года Amazon.com потерял 234,1 млн. долларов, или 66 центов на акцию. Тем более, что биржевые аналитики предсказывали, что в первом квартале нынешнего года этот гигант онлайновой торговли потеряет "в весе" по 9 центов на акцию. Для того, чтобы добиться улучшения текущих финансовых показателей, компании пришлось пойти на ряд маркетинговых реформ. В частности, ощутимо снизить цены на книги, ввести бесплатную доставку покупок на сумму свыше 99 долларов, провести ряд промоушн-акций и ввести систему сезонных скидок на различные группы товаров. Кроме того, широкая и качественно проведенная рекламная кампания позволила значительно увеличить количество продаж за пределами США. Только за минувший квартал их объем вырос на 71% и составил 226 млн. долларов, что составляет на данный момент одну треть всего торгового оборота Amazon. Теперь руководство компании полагает, что ее объем продаж в нынешнем году вырастет не на 10%, как предполагалось ранее, а на все 15%; а уже во втором квартале выручка от онлайновой торговли составит от 765 до 815 млн. долларов.

Есть, правда, несколько факторов, которые вряд ли позволят Amazon.com рассчитывать на сколько-нибудь внушительный рост на протяжении 2002 года. Это, во-первых, многомиллионная внешняя задолженность компании, в первую очередь, по банковским кредитам. Во-вторых, это постоянные расходы на покупку более мелких конкурентов - так сказать, "превентивные меры" для сохранения господства на рынке. Но прогресс налицо, и это дает надежду всем субъектам электронного бизнеса.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2002 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!