Деревянный ноутбук

Минчанин Владимир Смирнов собственноручно изготовил действующую модель деревянного ноутбука, на котором можно играть в Lines и другие интеллектуальные игры. Принципиальное отличие устройства данного ноутбука от стандартной архитектуры ЭВМ заключается в отсутствии процессора, функции которого перекладываются на человеческий мозг. Оригинальная идея пришла к сотруднику НПО "Интеграл" восемь лет назад, а в настоящее время имеется в наличии не только работоспособный прототип устройства, но и подробная техническая документация к нему.

Ввод информации осуществляется руками прямо в память и одновременно на монитор. Для определения адреса ячейки, в которую следует записывать информацию, предназначается дешифратор, который физически расположен рядом с генератором чисел на нижней панели ноутбука. Устройство имеет небольшой объем памяти в 7 байт (поле восемь на семь клеток). Оригинальные физические характеристики деревянного модуля памяти и его габариты позволяют использовать модуль памяти в качестве дисплея на 56 пикселов. Это идеально подходит для игры в Lines или шахматы, хотя для последнего случая требуется увеличение объема памяти до 8 байт.

Ноутбук не нуждается в дорогостоящих источниках питания, а может эффективно использовать для своей работы кинетическую энергию человеческого тела. Общеизвестно, что это один из самых долговечных и надежных источников питания.

Как говорит Владимир Смирнов, устройство можно использовать для изучения нулевой арифметики самыми маленькими детьми (изучать геометрические фигуры, их цвет). Для младших школьников ноутбук может служить кассой букв и счетного материала. Для изучающих основы информатики устройство предоставляет возможность отображать простейшие картинки в цифровом коде. Все люди (без ограничения возраста) могут играть в интеллектуальные игры вроде Lines или крестиков-ноликов. Разработана специальная система записи таких игр, что позволяет организовывать турниры. Автор изобретения не отрицает, что модель "можно перенести на персональный компьютер, но это лишает пользователей ощущения непосредственного контакта".

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2002 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!