О выходе новой операционной системы Microsoft под названием Windows XP (кодовое название Whistler) известно, наверно, всем, кто хоть как-то связан с компьютерами. Если предшественница Windows XP - система 2000 - для многих до сих пор остается экзотикой, то новую систему вряд ли ожидает такое "прохладное" внимание. Она построена на том же ядре, что и Windows 2000, но при этом еще полтора года дорабатывалась. Кроме существенно улучшенного интерфейса, в Windows XP значительно расширились функциональные возможности (за счет удобных встроенных программ и многих других системных сервисов и инструментов). Windows XP вышла в двух редакциях: Professional - для бизнеса и Home Edition - для дома, для семьи. Книга А. Андреева и др. "Microsoft Windows XP: Home Edition и Professional" (СПб.: БХВ-Петербург, 2002) ориентирована на достаточно подготовленного читателя, знакомого хотя бы с одной из систем Windows. В ней нет пошагового описания многих понятных процедур, зато подробно представлены все новшества системы. Авторы руководства детально рассматривают установку и конфигурирование системы, пользовательский интерфейс, многочисленные встроенные приложения; обсуждают использование, аудит и мониторинг системных ресурсов, средства администрирования системы, службы удаленного доступа и интернет, защиту и сохранение системы и данных.
Похоже, компьютерная графика скоро станет доступна практически любому пользователю ПК, во всяком случае, литературы по этому вопросу выходит огромное количество. Тем, кто решил подойти к освоению работы сразу со всеми популярными графическими редакторами, стоит обратиться к практическому пособию А. Коцюбинского, С. Грошева "Компьютерная графика" (М.: ТЕХНОЛОДЖИ - 3000, 2001). В нем дается полное описание десяти распространенных графических редакторов, а также основные сведения о представлении в компьютере графической информации и используемом оборудовании.
Тем, кто хочет быстро освоить Photoshop, можно обратиться к книге Э. Уэйнманна и П. Лурекса "Photoshop для Windows & Macintosh" (М.: ДМК Пресс, 2002) из серии "Быстрый старт".
Начинающему дизайнеру, решившему попробовать свои силы в сфере информационной технологии, адресован самоучитель В. Курушина "Графический дизайн и реклама" (М.: ДМК Пресс, 2001). Основное внимание уделяется тому, как проектировать и создавать визуальные сообщения для современных средств массовой информации: газет, журналов, рекламных изданий, компьютерных сетей и т.д.
Познакомиться с основами графического и компьютерного дизайна, узнать об особенностях профессиональной разработки корпоративного стиля, товарных знаков, логотипов, упаковок и буклетов можно при помощи книги О. Яцюк "Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты" (СПб.: БХВ-Петербург, 2002).
Книги, посвященные компьютерной верстке, как всегда, в дефиците. Тем, кто хочет самостоятельно освоить профессию верстальщика, стоит познакомиться с "Самоучителем по компьютерной верстке" А. Кириленко (К.: Издательская группа BHV, 2000). Издание содержит достаточно полную информацию о возможностях обработки текста и графики в современных программах верстки - QuarkXPress 4.x и PageMaker 6.5. Читатель проходит все этапы создания многостраничной публикации: от компоновки макета из отдельных страниц до выполнения подготовительных операций к сдаче в типографию.
К большой радости студентов и всех тех, кто хочет изучить язык программирования С++, вышло третье издание известного учебника У. Савитча "Язык С++. Курс объектно-ориентированного программирования" (М.: Издательский дом "Вильямс", 2001). Для освоения излагаемого материала не требуется наличие предварительного опыта в программировании или знаний по математике, выходящих за рамки школьной программы по алгебре. Материал в книге изложен с учетом последних изменений стандарта языка С++.
Вероника ПОЛЯКОВА
Книги для обзора предоставлены магазином "Книга XXI века" и магазином www.bo-ok.com.
Горячие темы