Под таким девизом состоялось выступление Дмитрия Пасечного - автора этой статьи - на прошедшем в ноябре-декабре прошлого года Третьем белорусском интернет-форуме (См. "КВ" №49'2001). На фоне некоторых тогдашних достаточно туманных и абстрактных рассуждений на тему "Может ли корпоративный сайт приносить прибыль?" данный доклад прозвучал, что называется, как "луч света в темном царстве". Тем более это было приятно услышать именно от практика, своими руками сделавшего и поддерживающего сайт для одного из белорусских предприятий.
Поэтому мы и решили предоставить сегодня слово автору доклада с тем, чтобы он смог поделиться своим опытом с читателями "КВ", многие из которых также активно участвуют в личном и корпоративном сайтостроении.
Сергей ДМИТРИЕВ
Создание и сопровождение корпоративного сайта - отдельный вид управленческой деятельности, который нельзя взваливать на секретаршу или на одного из сотрудников компании, умеющего просто пользоваться интернетом. Оптимальным решением будет обслуживание сайта фирмой веб-разработчиком или же использование квалифицированного штатного сотрудника. Какой путь выбрать - каждый решает сам, однако не лишним будет рассказать о положительном опыте одной из белорусских компаний.
Фирма "Racoon Plastic" - известная белорусская строительная компания, которая занимается производством ПВХ-профилей, панелей, а также продажей экструзионного оборудования и формующего инструмента. При создании своего корпоративного сайта, который расположен по адресу www.extrusion.by, сторонние разработчики не привлекались. Сайт создавался самостоятельно, и мы добились значительных успехов в его продвижении, которые выражаются не только и не столько в количестве посетителей, но и в росте прибылей предприятия, увеличении числа крупных контрактов и коммерческих предложений, ежедневно получаемых благодаря интернету. Такого результата удалось добиться не сразу, опыт накапливался постепенно, зачастую путем проб и ошибок. И именно этим опытом я и хочу поделиться в сегодняшней статье.
Я постараюсь перечислить основные моменты, которые, на мой взгляд, являются достаточно важными, и, по мере, сил, прокомментировать их использование. При этом, возможно, это будет не такое красивое изложение, какие нередко встречаются в прессе, с таблицами, диаграммами и ссылками на Америку, Россию и т.д. Тем не менее, это опыт, который собирался по крупицам и который, как я думаю, будет полезен таким же авторам, которые своими руками делают и раскручивают корпоративные сайты.
Итак, что можно и нужно сделать для того, чтобы корпоративный сайт приносил прибыль. Обычно в разговорах про интернет-рекламу чаще всего приходится слышать о баннерной рекламе. Но у нас получилось так, что на первых порах мы ее вообще не использовали. В этом не было особой необходимости, поскольку наш ресурс достаточно специализированный, и гоняться за большим количеством просто посетителей нет нужды.
Но вот в других областях своей деятельности нужно сразу же вносить определенные коррективы. Например, после запуска проекта адреса сайта и электронной почты должны быть отражены во всех документах, содержащих реквизиты фирмы - бланки, визитки, рекламная продукция и т.д. Далее, для переписки по e-mail желательно использовать исключительно корпоративные электронные адреса, т.к. применение бесплатных почтовых служб может негативно сказаться на имидже фирмы.
Еще один хороший способ раскрутки сайта - это почтовая рассылка. С ее помощью очень удобно и эффективно сообщать клиентам и партнерам о новостях фирмы и об обновлениях, происходящих на сайте. При этом надо учесть, что тексты таких рассылок пишутся больше как информация, нежели как реклама, поэтому и воспринимаются читателями с большим кредитом доверия.
Очень важный момент - это регулярные обновления материалов на сайте, которые практически гарантированно дают рост постоянной аудитории. Какие это могут быть материалы? Конечно, еженедельно читать обновленные прайс-листы вряд ли кто-то станет, поэтому, чтобы "привязать" посетителя к сайту, можно создать раздел с тематическими статьями, новостями и календарем отраслевых выставок.
В свою очередь, основным источником коммерческих предложений, которые получит ваша фирма благодаря интернету, является мониторинг конференций и досок объявлений на отраслевых ресурсах, а также создание и ведение форума и системы обратной связи на собственном сайте специально обученным сотрудником. Надо также иметь в виду, что некоторые порталы дают возможность участия специалистов сторонних компаний в качестве консультантов-ведущих тематических конференций (например, строительный портал "Ваш Дом", vashdom.ru). Это повышает известность фирмы в кругах специалистов и тоже положительным образом влияет на доверие к фирме и ее престиж.
Нельзя, конечно, забывать и о таких формах работы, как участие в рейтингах и каталогах (общих и специальных), что может дать достаточно большое количество заинтересованных посетителей, т.к. ссылка на сайт обычно помещается в тематический раздел. К тому же многие поисковые системы в первую очередь выдают в качестве результата ресурсы, зарегистрированные в собственных каталогах. Наиболее эффективными каталогами, например, в нашей работе являются Rambler.ru, Google.com, Yandex.ru, Mail.ru, KMindex.ru, а из белорусских - Poisk.com и Br.by.
При раскрутке сайта не стоит пренебрегать и зарубежными рейтингами. Они могут значительно увеличить посещаемость, что, в свою очередь, повысит позицию сайта в русскоязычном рейтинге и обеспечит приток "нужных" пользователей (например, попадание сайта на первую страницу тематического раздела Rambler.ru дает до 100 посетителей в сутки). Если сайт имеет версии на разных языках, то участие в иностранных рейтингах обязательно.
Повысить доверие и сформировать положительный имидж можно и путем размещения на сайте позитивной информации о компании. В специальном разделе можно разместить подборку доброжелательных статей о фирме из СМИ (пресс-клипинг), информацию о социально ориентированной деятельности компании (благотворительность, спонсорская поддержка, участие в гуманитарных программах), а также отзывы клиентов и партнеров по бизнесу.
Дмитрий ПАСЕЧНЫЙ,
dp@extrusion.by
Комментарии
если белорусский, то алл.бы, бр.бы вполне
ну а то, что беларусов в нете меньше русских, даже в процентном отношении к кол-ву населения, это уже другой вопрос