Корпорация Microsoft всерьез занялась своим сайтом MSN Music. Там появились новые - покуда бесплатные - сервисы. Судя по всему, в обозримом будущем появятся и другие услуги - уже платные. При этом корпорация по-прежнему настаивает на том, что главной целью MSN Music было и остается привлечение пользователей к основному порталу Msn.com.
На обновленном сайте, как обещают в Microsoft, появятся те же подписные сервисы, которые давно уже предоставляет компания RealNetworks, давний и самый серьезный конкурент Microsoft на рынке сетевого мультимедийного контента. С разрешения пользователя сайт будет отслеживать его музыкальные вкусы и использовать собранную таким образом информацию для "персонификации" предлагаемого контента. Microsoft обещает хранить эту информацию на своих серверах и третьим сторонам не показывать. В рамках расширения набора сервисов корпорация подписала договор с компанией Ticketmasters, и теперь пользователи MSN будут оповещаться о гастролях их любимых исполнителей. Причем иногда, по утверждениям представителей MSN, пользователи смогут узнать о приезде кумира и купить билеты еще до официального объявления о гастролях. Предлагаемые услуги также включают анонсы готовящихся к выпуску альбомов и возможность прослушать фрагменты из уже вышедших альбомов и сборников до приобретения. Однако для того, чтобы получать такие оповещения, пользователю потребуется пройти регистрацию в Microsoft Passport.
Microsoft также планирует развивать подписной сервис Pressplay, где за плату можно скачать определенное количество песен в месяц. Этот сервис был запущен несколькими крупными звукозаписывающими компаниями, причем Microsoft выступила в роли их партнера. Аналитики считают это предвестником скорого появления в рамках MSN собственных подобных проектов.
Ожидается, что в этом году появится большее количество платных музыкальных сервисов, однако в первую очередь Microsoft ориентирует их на тех, кто платит корпорации за скоростной доступ в интернет. Как отмечают журналисты Associated Press, у Microsoft есть одно большое преимущество перед остальными игроками на рынке платной музыки в Сети - это толстый кошелек. Конкуренты до сих пор борются за прибыльность своего бизнеса, и у них это получается неважно. Впрочем, совместными усилиями лидеры музыкальной индустрии вполне могут потеснить редмондского гиганта.
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы