Белорусские победители "Золотого сайта"

24 января в минском клубе "28" состоялась церемония награждения победителей интернет-конкурса "Золотой сайт 2001" (www.goldensite.ru) в разделе "Зарубежье".

Прежде, чем речь пойдет непосредственно о белорусских победителях и о церемонии награждения, необходимо сказать несколько слов о том, что собой представляет данный конкурс как таковой. И здесь, в первую очередь, следует отметить, что это российский конкурс, причем исторически самый первый интернет-конкурс российской сети. Впервые он состоялся в 1998 г., а с 2000 г. проходит под эгидой Всероссийской Интернет-Академии (www.internetacademy.ru).

Со временем подобных конкурсов у нашего соседа стало проводиться больше (в отличие от Беларуси, где, наоборот, в прошедшем 2001 г. не было ни БИФа - Белорусского интернет фестиваля, ни даже рекламного "Золотого Волка"). Это потребовало от организаторов определенных усилий по развитию концепции его проведения. В результате в 2000 г. "Золотой сайт" проходил с акцентом на бизнес-возможности интернета, а в 2001 г. конкурс принял региональную направленность. Другими словами, академики пошли "в глубинку" и оценивали работы из семи федеральных округов России.

Общая схема нынешнего конкурса такова: работы по каждому региональному разделу оценивались в семи номинациях - cправочно-информационный сайт; корпоративный сайт; электронная коммерция, товары и услуги; культура, искусство, наука и образование; спорт, здоровье, развлечение, отдых; дизайн и мультимедиа; интернет-технологии, услуги. Затем победители региональных конкурсов проходят во всероссийский финал. Кроме того, вне зависимости от территориальной принадлежности в финал выдвигаются и работы по таким категориям, как "Гран-при конкурса", "Лучший Brand-сайт", "Лучший VIP-сайт", "Финансовые услуги и экономика", "Лучший корпоративный сайт в отрасли".

Логическим продолжением всей этой конструкции стала организация еще одного раздела, а именно - "Зарубежье", где могли выставить свои русскоязычные работы авторы из других стран, помимо России. Активное участие в открытии этого раздела приняла компания Red Graphic Systems (www.redgraphic.com) и ее арт-директор Сергей Осипов. И, как впоследствии оказалось, работ в этом зарубежном разделе было подано больше, чем из любого другого российского округа, за исключением Центрального, который включает в себя Москву.

Всего в раздел "Зарубежье" было подано 157 заявок, к конкурсу допущено 132 сайта, из них 95 - из Беларуси. Таким образом, этот раздел, по сути дела, восполнил для белорусских веб-дизайнеров отсутствие своего национального конкурса.

Представленные работы по всем разделам оценивало жюри в количестве более 50 российских интернет-специалистов - руководителей интернет-компаний, интернет-академиков и участников ezhe-движения. Председателем жюри в этом году вместо Антона Носика стал Хачатур Арушанов (МТУ-Интел). Организатором же всего конкурса выступил издательский дом "Аурамедиа" (www.auramedia.ru).

Из белорусских специалистов в работе жюри принимал участие только Сергей Осипов. При этом, принимая во внимание участие своего арт-директора в организации раздела "Зарубежье" и в работе жюри, компания Red Graphic Systems свои сайты на конкурс не подавала.

Еще несколько интересных организационных подробностей, связанных с хронологией событий. Прием заявок на участие в конкурсе был прекращен 12 января, а уже 17 числа были определены победители именно в разделе "Зарубежье". Похоже, что активность конкурсантов этого раздела каким-то образом передалась и членам жюри. Награждение победителей в других разделах состоится 6 февраля в Санкт-Петербурге (Северо-западный федеральный округ) и 16 февраля в Москве (остальные округа и всероссийские победители). Так что награждение зарубежных победителей, состоявшееся, как уже было сказано, 24 января в Минске, стало первой ласточкой в череде итоговых мероприятий конкурса.

Сама церемония награждения проходила достаточно скромно, но со вкусом. На предварительной пресс-конференции организаторы мероприятия в лице Михаила Вахтерова (председатель оргкомитета конкурса), Хачатура Арушанова (председатель жюри), Сергея Осипова (Red Graphic Systems, организатор церемонии награждения в Минске), Григория Бондарева (компания "T&C", соорганизатор церемонии награждения) и Инны Станишевской ("Бюро флористического дизайна Инны Станишевской", соорганизатор церемонии награждения), расположившись на уютном диванчике, в течение полутора часов отвечали на вопросы представителей порядка двух десятков белорусских традиционных (бумажных, радио и телевизионных) и сетевых СМИ.

Из их выступлений, наряду с информацией о самом конкурсе и особенностях его проведения в нынешнем году, собравшиеся узнали, что белорусские сайты по уровню дизайна не уступают российским, а по уровню программирования даже где-то выше; что большинство белорусских коммерческих работ представляют собой бизнес-модель, основанную на рекламе, от которой в России постепенно отказываются; что среди представленных работ есть и несколько сайтов с иным подходом, которые зарабатывают сами. В качестве примеров были названы система почтовых рассылок WebList Pro (list.agency.by) студии Webcom и электронный магазин OZ.by Андрея Гриневича (www.oz.by).

Также много говорилось о более высоком и объективном уровне работы жюри, в котором, как было заявлено, в этом году не было неспециалистов. Кроме того, обещано, что все выставленные оценки будут со временем обнародованы с указанием авторства и сопутствующими комментариями. По этому поводу Сергей Осипов даже заявил, что в этом году ему не стыдно ни за одну из работ, прошедших в финал.

Было сообщена и такая информация, что, кроме белорусских, представлялись также работы из Прибалтики, Казахстана, США, Канады, Израиля и других стран. Тем не менее, подавляющее большинство заявок на участие в конкурсе и работ, вышедших в финал, составили именно белорусские сайты. На последовавший затем вопрос, следует ли считать, что Беларусь по уровню развития интернета среди стран СНГ следует за Россией, последовал ответ, что такие оценки если и возможны, то только с учетом ряда факторов. Например, при высокой активности отечественных веб-дизайнеров в Беларуси в то же время еще нет профессиональных общественных объединений. Нет пока и развитой информационной инфраструктуры интернета, различного рода ставших уже традиционными в других региональных сегментах сети сервисов, в частности, своего "Яндекса", и т.д.

Затем наступил черед самой церемонии награждения. Ее вели Тамара Лисицкая и Сергей Осипов. Общий список победителей в основных и дополнительных номинациях представлены, соответственно, в таблицах 1 и 2. Кроме дипломов, каждый победитель получил в подарок большой набор всех разновидностей чая "Ahmad" от компании "Энергия" и такой же большой букет от "Бюро флористического дизайна Инны Станишевской". Всем остальным финалистам были вручены по 50000 баннерных показов от "Красной Баннерной" (www.red.by). Кроме того, расчувствовавшийся по ходу вручения призов Хачатур Арушанов воспользовался своим правом председателя жюри и предоставил сайту Nevesta.by (www.nevesta.by) возможность участвовать во всероссийском финале.

По окончании официальной части участники церемонии продегустировали немецкое марочное вино из коллекции "Peter Mertes", предоставленное компанией "Энергия", и продолжили свое общение в свободной неформальной обстановке.

Сергей ДМИТРИЕВ,
vespol@kv.by


Победители конкурса "Золотой сайт" в разделе "Зарубежье" (основные номинации)

Справочно-информационный сайт:

Вся недвижимость Беларуси (www.realting.com)

Корпоративный сайт:

Компания "Изовак" (www.izovac.com)

Электронная коммерция, товары и услуги:

OZ.by - белорусский электронный магазин (oz.by)

Культура, искусство, наука и образование:

Альгиз - руна жизни (www.algiz-rune.com)

Спорт, здоровье, развлечение, отдых:

Туристический портал Беларуси WWW.HOLIDAY.BY (www.holiday.by)

Дизайн и мультимедиа:

S-Sanytch Home Site (www.sanytch.com)

Интернет-технологии, сервисы:

Профессиональная система почтовых рассылок WebList Pro (list.agency.by)


Победители конкурса "Золотой сайт" в разделе "Зарубежье"
(дополнительные номинации - в разделе "Зарубежье" не награждаются, а выдвигаются в финал всероссийского конкурса)

Лучший brand-сайт:

Citroen в республике Беларусь (citroen.autoservice.by)

Лучший VIP-сайт:

Кожуро Дмитрий, персональный сайт (www.kozhuro.com)

Финансовые услуги и экономика:

Официальный веб-сайт свободной экономической зоны "Гомель-Ратон"(www.gomelraton.by.com)

Лучший корпоративный сайт в отрасли:

Пищевая промышленность:

Брестский ликероводочный завод (www.brestvodka.com)

Машиностроение:

Корпоративный сайт компании "Элмис" (www.elmis.ltd.by)

Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов:

Белмебель, фабрика мебели" (www.belmebel.ru)

Металлургия:

Никопольский завод нержавеющих труб (www.uvis.com.ua)

Электротехника и электроника: радиоэлектронная промышленность и связь:

Компания "Изовак" (www.izovac.com)

Товары и услуги:

Mazda в Беларуси (www.mazda.by)

Volkswagen в Беларуси (www.volkswagen.by).

Дополнительно (по решению председателя жюри):

Nevesta.by - первый белорусский свадебный портал (www.nevesta.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2002 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!