Ралли Трофи

Так уж повелось, что практически все до сих пор появлявшиеся раллийные автосимуляторы были хоть чуток да аркадными. Управление попроще, настроек поменьше, отдельный аркадный режим, почему-то не слишком отличающийся от основного... В общем, раздолье лишь для любителей чего полегче.

Настоящие же фанаты гонок всегда относились к таким играм с большой долей скепсиса. Ведь именно они обычно покупают самые навороченные рули, требуя от игры НАСТОЯЩЕГО реализма, дабы вложенные в их игровой агрегат финансы окупились с лихвой, а игра доставила истинное удовольствие.

Именно для таких гонщиков и предназначена новая игра от компании JoWooD. Кстати, вынесенное в заголовок название я написал по-русски не случайно. Дело в том, что на нашем рынке игра появилась в полностью локализованном компанией "Руссобит-М" варианте.

Итак, в "Ралли Трофи" вы получаете возможность прокатиться на любом из 11 уникальных автомобилей 60-70-х годов. Среди них такие признанные шедевры, как Rover Mini Cooper, Lancia Fulvia Coupe и Stratos, Ford Escort, Volvo Amazon и так далее.

Что касается трасс, то их тоже немало (аж целых 49!), причем проложены они в самых разных уголках мира вроде Кении, Швейцарии, Финляндии, Швеции и даже России. Наконец-то вместо пальм и заснеженных елок по краям дороги мы сможем полюбоваться родными березками и пшеничными полями.

Как я уже говорил, ездить вы будете на автомобилях прошлых лет, то есть скорости будут достаточно высокие, но всяких "примочек" вроде ABS или турбонаддува здесь вы не найдете. А значит, и техника управления автомобилем Ford Escort 1971 года будет довольно значительно отличаться от техники управления Ford Focus 2000 года. Так что придется приспосабливаться.

Кстати, стоит отметить, что в "Ралли Трофи" весьма ощутима разница в технике управления между переднеприводными и заднеприводными автомобилями. Причем привод менять нельзя, автомобили полностью лицензированы и идеально соответствуют всем параметрам своих реальных прототипов. Интересно еще и то, что в игре только три переднеприводных автомобиля, так что если хотите как следует помучиться, у вас есть реальный шанс, в противном случае выбирайте Mini Cooper R, Lancia Fulvia Coupe HF или SAAB AA V4. Стоит отметить, что на прошедшем 19 января первом этапе Кубка Вызова открытого чемпионата "Руссобит-М Rally Trophy" АБСОЛЮТНО ВСЕ его участники выбирали именно SAAB AA V4.:)

Интересно еще и то, что мнение об этой игре реального профессионального гонщика Сергея Мисюка, кандидата в мастера спорта по ралли, и мнения нескольких виртуальных гонщиков, победителей и участников открытого чемпионата по виртуальному ралли OVR, размещенные на официальном сайте "Ралли Трофи" (russobit-m.ru/rus/games/rally/index.shtml), разделились. Сергей Мисюк довольно критично отнесся к игре: высоко оценил спортивную часть и в пух и прах разнес управляемость и реальность. Что касается виртуальных гонщиков, то они, наоборот, назвали "Ралли Трофи" достаточно сложной и на редкость реальной, сопоставив ее с признанным лидером жанра, игрой Colin McRae Rally 2.0.

Стоит, однако, отметить, что реальный гонщик тестировал игру, управляя автомобилями при помощи клавиатуры, что для "Ралли Трофи" практически неприемлемо. Более того, наличие руля и педалей разработчики включили в список обязательных системных требований (очевидно, чтобы заранее "откреститься" от подобных нареканий:).

Кстати, о рулях. Для игры в "Ралли Трофи" руль может стать для вас просто незаменимым. Дело в том, что игра не просто поддерживает руль, она "ЗАТОЧЕНА" под него. Об этом свидетельствует, кстати, еще и серьезная поддержка функции ForceFeedback, позволяющая не просто почувствовать "занос", а буквально ощутить каждый ухаб на дороге.

Впрочем, хватит об управлении, с ним все понятно. Давайте перейдем к самому приятному - графике. В этом плане "Ралли Трофи" просто поражает. В опциях есть даже "флажок" такой - "живая природа" называется. Правда, для того, чтобы в полной мере насладиться этой функцией, вам придется изрядно проапгрейдить свой компьютер (если, конечно, вы не сделали этого ранее). Кстати, все-таки именно качеством графики удивляет игра в первую очередь. Иногда кажется, что вы можете просто взять да и свернуть с трассы, проехать между деревьями и устремиться в бесконечные дали (кстати, иногда игра это позволяет, и "устремиться" можно, только недалеко:).

Кроме того, немаловажную роль для грамотного отображения окружающего мира сыграло освещение. Например, в ясную погоду, когда выезжаешь из-за горы, тебе в глаза вдруг бьет яркое солнце, причем именно "бьет", так, как оно это делает на самом деле.

Кроме того, реальность освещения позволяет создавать на редкость качественные тени, что добавляет реализма и приятно радует глаз.

Единственное, что разочаровало - плоская публика. Впрочем, могу себе представить, какой компьютер "попросила" бы игра для обсчета каждого трехмерного человека.:)

Что же касается физической модели, то, по моему личному мнению (так сказать, IMHO), в плане реальности она все-таки отстает от упомянутого выше Colin McRae Rally 2.0. Конечно же, немного помять машину и подпортить коробку передач можно, но полностью вывести тачку из строя вам вряд ли удастся. Что же касается поведения автомобиля на трассе, то о его реальности судить трудно, особенно учитывая слова профессионального гонщика Сергея Мисюка: "Спортивная часть представлена более или менее. А вот управляемость и реальность не выдерживают никакой критики. Полная ерунда! Ничего лучше Colin McRae Rally 2.0 пока не придумали". А вот цитата из высказывания Дмитрия Грамовича, победителя "Ралли Италия" OVR'2001: "Физика и поведение машин прошлого века в Rally Trophy реализованы на очень высоком уровне. Правда, не обошлось без "глюка". На мой взгляд, при замедлении перед поворотом с очень высокой скорости весьма трудно вписаться в поворот. Особенно, если автомобиль с задним приводом. Но, возможно, это дело привычки. Считаю, что, по сравнению с Colin McRae Rally 2.0, Rally Trophy - это большой шаг вперед." В общем, делайте выводы сами, только не забывайте, что свои мнения наши гонщики составляли, играя на КЛАВИАТУРЕ!

В звуковом плане игра не является чем-то экстраординарным. Приятный, в меру качественный... Вот, в общем, и все...

Что касается системных требований, то они, по мнению самих разработчиков, таковы: P3-650, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-accelerator, DirectX 8, руль и педали.

Судя по всему, данные требования можно позиционировать как рекомендованные, ибо игра, в принципе, "заведется" и на чем-то вроде P2-300, 64 Mб RAM, 8 Mб 3D-accelerator.

P.S. Когда статья уже была готова, а игра вернулась в магазин, я вдруг обнаружил в Сети код к ней. Правда, по причине отсутствия у меня компакт-диска проверить данный код мне не удалось. Попробуйте сами.:)

Выберите в качестве имени игрока "KALJAKOPPA" и запустите игру. Должен открыться уровень сложности expert и все недоступные с самого начала карты и машины.

VanoID,
[email protected]

Игра для обзора предоставлена интернет-магазином www.cd-rom.shop.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2002 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!