Если мыслить объективно, то, пожалуй, на всем рынке не найдется игрового жанра более стабильного, чем экономические симуляторы. Ведь, как это ни прискорбно, весь наш цивилизованный мир стоит на деньгах, а где есть деньги, там и экономика. Ну а чтобы стимулировать всю эту экономику, в ход идут новые, продвинутые и опытные экономисты.
Для того же, чтобы упомянутые экономисты были действительно подкованными и профессиональными, фирмы-производители компьютерных игр создают экономические симуляторы, дабы эти самые юные будущие экономисты уже с пеленок понимали, с чем им предстоит столкнуться.
Вот и очередной экономический симулятор от компаний Flying Lab Software (создатель) и Strategy First (издатель) несет в себе все ту же задачу: научить неопытных геймеров:) управлять деньгами, и на этот раз в железнодорожном бизнесе.
Ну а для того, чтобы не оперировать слишком большими суммами, вам предлагается для начала посетить Америку 1830-го года и начать строить железные дороги именно в то время. Ну а впоследствии, если повезет, вы можете добраться аж до 2040-го года с суперпоездами, городами и диким количеством финансов (сам пока не добрался, так что уровень тамошней инфляции не подскажу:).
Самое приятное, что на этот раз вы можете повысить свои экономические навыки в игре с такими же, как вы, "экономистами", коих может быть (вместе с вами) восемь человек.
Кроме этого, само собой, предусмотрена "быстрая миссия", а также около десятка одиночных сценариев. Задачи в них самые разные: перевезти за определенное время максимальное количество грузов, соединить железнодорожными ветками указанные города, заработать наибольшее количество очков престижа, построить трансконтинентальную дорогу, соединяющую оба побережья, и так далее...
Самое интересное, что в некоторых миссиях вы можете выбирать уровень AI противников. Более того, отдельный режим одиночной игры под названием Regular Game позволяет вам изменять все из предложенных параметров: оппонентов, год начала и окончания миссии, уровень сложности, начальный капитал и прочее.
Что касается сути миссий или, если хотите, сценариев, то они достаточно разнообразны. В некоторых, если у вас еще нет дорог, их необходимо сперва построить, а если они уже есть, то модернизировать и повышать эффективность работы. Денег на постройку дороги может не хватить, что повлечет за собой дополнительные трудности. Кстати, по причине неразумных действий у вас есть шанс просто-напросто обанкротиться. Однако, как ни странно, это не так уж и плохо. Долгами вас никто донимать уже не будет, а продолжать игру можно. Правда, строить дороги вам не дадут, зато никто не запретит развивать уже готовые.
Кроме процесса построек и наблюдений за построенным, в Rails Across America есть еще одна приятная "фишка". После постройки дороги, соединяющей два ближайших города, можно нанять управляющего, который сам будет заниматься ее менеджментом, что слагает с ваших плеч изрядный груз ответственности.:)
Кстати, чтобы не оказаться в стороне от происходящих событий и не покупать устаревшие локомотивы по "выгодной" цене, очень рекомендую на досуге полистать виртуальную энциклопедию, описывающую транспортные средства, представленные в игре с 1830 года и по наши дни. Много интересного узнаете, ручаюсь...
В графическом плане игра является твердым "середнячком". Ничего революционного, но и глаза не режет. Вид сверху, без 3D-наворотов... При минимальном увеличении можно увидеть лишь границы штатов и разноцветные железнодорожные ветки конкурирующих транспортных компаний. Ну а на максимальном - что-то вроде общего вида городов и даже поездов, курсирующих между ними.
В общем, приличная экономическая стратегия. Без излишеств и почти без недостатков. Ну и системные требования у нее прямо как у паззла: P-200, 64 Mб RAM.
VanoID,
VanoID@tut.by
Игра предоставлена интернет-магазином www.cd-rom.shop.by