Общие интересы производителя и покупателя

Если посмотреть на ситуацию на рынке мониторов, то выяснится, что бок о бок с такими гигантами индустрии, как Samsung или Sony, небезуспешно существуют фирмы, финансовые активы и производственные мощности которых на порядок скромнее. И добиваются этого благодаря специализации.

Прекрасной иллюстрацией успешной конкуренции с электронными гигантами может послужить пример компании CTX International, принадлежащей тайваньской Chuntex Electronics Co. Образованная в 1981 году, CTX с самого начала специализировалась на производстве цветных мониторов и за два десятка лет добилась значительных успехов. Достаточно упомянуть, что, когда в 1984 году в Лос-Анджелесе появилась штаб-квартира CTX, ее капитал составлял 1.8 миллиона долларов. Через десять лет компания вошла в десятку крупнейших в мире производителей мониторов, продав только в США свыше миллиона дисплеев и заняв там второе место на рынке. Сегодня CTX производит более 3.2 миллиона мониторов, ее капитал превышает 146 миллионов долларов, не считая доходов, которые за последние пять лет увеличились с 338 до 710 миллионов долларов. Свое место под солнцем CTX завоевала. Во многом, кстати, благодаря специализации и проведению целенаправленных научно-исследовательских и инженерных разработок в избранной области. Ориентация на узкий, в общем-то, спектр продукции позволяет быстрее ее совершенствовать, меньшей кровью добиваться роста качества и надежности. В то же время компания способна детально учитывать желания потребителей и предлагать им именно то, что актуально и востребовано сегодня. Подтверждение тому - признание год за годом многими авторитетными компьютерными журналами новинок от CTX лучшим выбором среди недорогих мониторов.

Поскольку в подобных обзорах модели сравниваются внутри своих потребительских категорий, большое значение имеет точное понимание ситуации на рынке и способность предложить более высокие технические параметры, чем у конкурирующих изделий, вписавшись в рамки ценовой группы. CTX добивается этого, вводя новые серии мониторов. Компания не ограничивается общепринятым делением на три линейки - экономическую, бизнес- и профессиональную. Она выпускает, например, линейку Executive, закрывающую разрыв между мониторами бизнес-класса и профессиональными моделями, что, несомненно, облегчает покупателю выбор.


Будущее за плоскими экранами

В начале этого года CTX решила полностью обновить серию Executive. Компания ограничила число входящих в нее мониторов всего тремя моделями с наиболее востребованными сегодня в бизнес-классе размерами экранов - двумя 17-дюймовыми и одной 19-дюймовой.

Главное отличие обновленной серии, получившей название Executive Flat, кроется как раз в прибавившемся слове Flat. Мониторы бизнес-серии (ее CTX называет Value, подчеркивая низкобюджетную ориентацию) оснащаются традиционными кинескопами типа FST с теневой маской и почти, но все же не совсем, плоским экраном. Профессиональные модели уже давно выпускаются на базе трубок FD Trinitron от Sony, которые широко используются и другими производителями. Экран у этих мониторов совершенно плоский, а апертурная решетка обеспечивает высокую контрастность и яркость изображения. В то же время кинескопы с апертурной решеткой чувствительнее к внешним электромагнитным полям, чаще нуждаются в регулировке сведения и, в целом, капризнее, чем с теневой маской. Мониторы Executive Flat оснащаются трубками с теневой маской и практически плоским экраном, сочетая в себе достоинства серий Value и Professional.

Основу серии Executive образуют две 17-дюймовые модели - EX700F и EX710F. Обе оснащаются трубками с теневой маской из инвара с шагом 0.25 мм и размером изображения 16 дюймов по диагонали. Благодаря малому шагу маски мониторы EX700F и EX710F способны эффективно поддерживать разрешение 1280х1024 пиксела.

Между собой эти модели отличаются электроникой и, соответственно, частотными характеристиками. Для монитора EX700F рекомендуемый режим - разрешение 1024х768 пикселов при комфортной для зрения частоте кадров 85 Гц. Более дорогая модель - EX710F - позволяет работать и при больших разрешениях. Максимальное поддерживаемое ею разрешение - 1600х1200 пикселов, при котором частота обновления изображения равна 75 Гц (порог безопасности). Но рекомендовать следует разрешение 1280х1024 пиксела при частоте кадров 90 Гц. Еще большую комфортность работы и низкую утомляемость обеспечивает режим 1024х768 пикселов при частоте обновления до 120 Гц.

В модели EX950F установлен 19-дюймовый кинескоп с размером изображения 18 дюймов. У него также теневая маска с шагом 0.25 мм и плоский экран. Этот монитор позволяет использовать и максимальное разрешение 1600х1200 пикселов, хотя оптимальным для него многие выберут 1280х1024 пиксела. В этом режиме поддерживается частота обновления изображения 85 Гц.

В целом, прослеживается четкая ориентация новых моделей серии Executive. Все они рассчитаны на тех, кто не хочет связываться со сложными в настройке, чрезмерно навороченными и дорогими с точки зрения обычного пользователя профессиональными мониторами, но желает работать с плоским экраном, дающим высокое качество картинки и безопасным для зрения. Согласитесь, что под этими словами подпишется большинство пользователей.

Первая модель, EX700F, предназначена для пользователей с ограниченным бюджетом, тем не менее, предоставляет им удобство работы с плоским экраном в режиме 1024х768 пикселов при 85 Гц. На тех, кого вопросы комфортности и безопасности работы волнуют больше, рассчитана модель EX710F, у которой при том же разрешении частота регенерации изображения достигает 120 Гц. Модель EX950F позволяет перейти к разрешению 1280х1024 пиксела. Количество выводимой на экран информации при этом возрастает на 60 процентов.


Удобство и надежность

Специализируясь на мониторах и отслеживая спрос на этом рынке, компания CTX заметила растущую группу потребителей, которых уже не устраивает качество обычных 17-дюймовых мониторов бизнес-класса и которые интересуются высокими характеристиками, но не желают выбирать значительно более дорогие и сложные в настройке профессиональные модели. Кроме того, CTX удалось так сформировать линейки мониторов, что они точно удовлетворяют этот спрос и не вызывают у покупателей затруднений при выборе. Достоинства и ориентация каждой серии и каждой модели очевидны и понятны. В частности, мониторы серии Executive отличаются от профессиональных моделей как фирмы CTX, так и других производителей упрощенным меню управления и настройки. Из него убраны те регулировки, которые не нужны пользователям, не занимающимся профессионально графикой.

Управление монитором осуществляется при помощи четырех кнопок на передней панели и экранных меню. Они не сложнее, чем в знакомых большинству моделях бизнес-класса. А о качестве производства и комплектующих говорит трехлетняя гарантия, установленная CTX на все ее мониторы и обеспечиваемая авторизованными сервис-центрами, в том числе и в Минске. Разумная экономия при высоких потребительских качествах - вот наиболее краткая характеристика мониторов CTX Executive.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2001 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!