Нет сомнения в том, что компьютеры стали работать гораздо хуже, чем раньше. Я уже не говорю о 80-х, когда ЭСЭМки (для молодежи поясню, это из их съемных "винчестеров" сейчас делают телевизионные антенны "чебурашки") ласточками летали под RAFOS'ом. Да вспомните хотя бы недавнее прошлое: как душа пела за клавишами "тройки" (имеется в виду 386) от ее молниеносной и устойчивой реакции на любой ваш DOS'овский каприз. Как же с тех пор "отупели" компьютеры! Бесконечное, доводящее до бешенства скрипение в ответ на самую элементарную просьбу. Кажется, плюнул бы на все, да и сам ручкой на бумаге все быстрее сделал без этого тупого ящика или, на худой конец, поставил бы рядышком нормальный 486-ой под DOSом для реальной работы, а не для баловства. А еще дурацкие картинки не дают разглядеть, как же этот файл на самом деле называется-то. Далеко ушла техника, нечего сказать. То, что раньше занимало секунды, сейчас требует минут, да и то если повезет и не зависнешь. Операционной системы хуже, чем Windows, еще не было... и все же я не перестаю восхищаться умом, талантом, смелостью и упорством ее создателей. За повседневной суетой мы не всегда в состоянии задуматься и оценить, какой на самом деле революционный прорыв в будущее ознаменовало собой неуклюжее, но все же работоспособное детище Била Гейтса. За каких-то несколько лет на смену черной бесконечной доске, исписанной конспектом односложного линейного человеко-машинного диалога, появился целый мир. Этот мир живет собственной жизнью. В нем копошится множество диковинных разнообразных объектов. Здесь "одновременно" происходит множество событий. В нем есть пространство, время, формы, цвет и звук. Акт общения человека и машины - это уже не ворох адресованных друг другу шифрованных криптограмм, а прогулка в искусственном, дружественном человеку предметном мире. Это как если бы у слепого человека, знавшего свою жену лишь по разговорам, вдруг открылись бы глаза. Технологический прорыв от алфавитно-цифрового линейного диалога к графическому интерфейсу даже более радикален, чем переход от винтовых к реактивным самолетам в истории авиации. А как изменилось программирование! Теперь вместо линейной последовательности инструкций можно создать систему объектов, научить их реагировать на внешние события, определить правила их взаимодействия и в конце пути запустить и заставить их жить собственной, даже самим программистом не до конца осознаваемой жизнью.
Однако если все так хорошо, то почему же все так плохо? Ну, во-первых, реактивные самолеты сначала тоже летали гораздо хуже своих винтовых современников. Во-вторых, и это самое главное, концептуальная революция в области философии операционных систем и программирования оказалась совершенно не подкрепленной "железными" технологиями. Современный трижды гигагерцовый процессор - это все равно принципиально тот же самый неймановский агрегат 50-х годов. Концептуально устаревшее "железо", даже доведенное до физических пределов своих возможностей, в принципе, не способно удовлетворительно обслуживать шагнувший далеко вперед софт, основанный уже на качественно иной параллельной идеологии. Неймановская архитектура не справляется с качественно возросшими требованиями и поэтому дымится. Ракета с пропеллером, конечно, никогда не будет летать лучше простого вертолета (но ведь на вертолете никогда и не долетишь до Марса). Для того, чтобы виртуальный мир по ту сторону экрана действительно ожил, необходимо, чтобы и на низком уровне обработка информации осуществлялась также параллельно. И тогда, может быть, не будет нужды окунать раскаленный процессор в жидкий азот.
А. КОЛЕСНИКОВ,
andr61@mail.ru
Комментарии
To Opinion: "And tommorrow will be like today only more so."