В прошлом году Белорусская государственная политехническая академия отпраздновала свое 80-летие. Но, невзирая на столь почтенный возраст, БГПА стремится не отставать от требований, предъявляемых к современному образованию. Так, семь лет назад на базе инженерно-экономического факультета открылся факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства. Теперь там обучается более тысячи студентов. А с этого года на факультете стали обучать студентов по довольно экзотической для нашей страны специализации - "Маркетинг в интернете". Вот я и решил встретиться с заместителем декана данного факультета Александром Владимировичем Манюкевичем и разузнать о нововведении подробнее.
- Александр Владимирович, не могли
бы Вы для начала объяснить, что
такое маркетинг в целом и
интернет-маркетинг в частности?
- Если не вдаваться в классические определения данного понятия, то можно сказать, что маркетинг - это наука о том, какую продукцию надо производить, чтобы потом ее легко можно было продать. С появлением же интернета возможности маркетолога значительно расширились. Сеть позволяет нашим специалистам общаться напрямую с потребителями. И хотя денег на рекламу в интернете надо не очень много, зато такое продвижение товаров на рынок имеет достаточно высокий эффект. Вообще, в сферу деятельности специалиста по интернет-маркетингу входит и создание онлайновых магазинов, и применение технологий интерактивной рекламы, и исследование вкусов и предпочтений покупателей, и участие в виртуальных торгах, и проведение аукционов, и поиск клиентов, и наблюдение за конкурентами, и контроль за динамикой цен, и т.д. и т.п.
- Выпускники вашего факультета
получат какие-то специальные
навыки?
- Начну с того, что наши выпускники будут иметь квалификацию "экономист" и специальность "маркетинг". В принципе, они смогут работать на любой должности, связанной с маркетингом. Однако наша цель - подготовка специалистов, которые будут разбираться именно в технологиях электронного маркетинга, то есть в общении с потребителем через современные средства коммуникаций. При обучении у нас студенты, помимо специальности, получают еще и фундаментальные знания в области английского языка и, естественно, вычислительной техники. Компьютерная подготовка длится 5 семестров, при этом все лабораторные и практические по математике, экономике и другим дисциплинам выполняются на компьютерах. Кроме того, наши студенты углубленно изучают современные информационные технологии, системы электронных коммуникаций и web-дизайн. Большое внимание мы уделяем и вопросу коммерческой безопасности в интернете. Студенты также учатся организовывать виртуальные выставки и презентации.
- Расскажите, пожалуйста, о порядке
поступления на ваш факультет.
- Если говорить конкретно о специализации интернет-маркетинг, то обучение здесь пока что только платное. Поэтому для поступления абитуриентам необходимо пройти лишь собеседование по математике, физике и английскому языку. Хотя, на мой взгляд, собеседование бывает порой труднее экзамена.
- Как Вы думаете, актуально ли для
нашей страны введение такой
специализации, как "Маркетинг в
интернете"?
- Понимаете, нам никуда не уйти от технического прогресса. Приведу вам такой пример. Я начинал свою сознательную рабочую жизнь в 1989 году. Тогда я работал на "Искре" производства Смоленского завода. Она имела винчестер 10 Mb, один floppy-дисковод и черно-белый дисплей. Прошло чуть более десяти лет, и теперь я работаю на компьютере, оснащенном процессором Pentium III, ЖКИ-монитором, лазерным принтером и соединенном с сетью Internet. То есть, как видите, прогресс у нас хоть и немного медленней, чем в других странах, но все же движется. И нам от него никуда не уйти. Поэтому, я уверен, что через пять лет наши первые выпускники с новой специализацией будут востребованы на рынке труда. Уже сейчас говорят о том, что скоро весь маркетинг сместится в интернет и именно такие специалисты будут нужны для успешного продвижения отечественных предприятий на международные рынки.
Алексей АДАШКИН,
not_you@tut.by
Горячие темы