Новая российская выставка
Может быть, эта тема не очень актуальна для нашей страны. Белорусские граждане редко посещают российские выставки, а наши компании традиционно в них не участвуют, за очень редким исключением. Но все-таки анализ подобных мероприятий ближнего и дальнего зарубежья - самый легкий способ определить тренды на компьютерном рынке. А российский компьютерный рынок нас все-таки интересует, опять-таки, традиционно…
Есть такое мнение, что данная выставка создавалась как своеобразная альтернатива "Комтеку", которым в последнее время были недовольны многие крупные фирмы (про конфликт с "1С" наша газета уже упоминала в связи с заявлением "1С" против шума на "Комтеке"!", распространенном самой компанией). Возможно, что "1С" была не единственной "недовольной", просто остальные не так громко выражали свой протест.
С другой стороны, возможно, богатая "Формоза" с партнерами решила, что дешевле будет не участвовать в чужом празднике жизни, а устроить свой собственный…
Впрочем, все это только спекуляции, а вот факты: с 11 по 14 сентября 2001 г. в ЦВЗ "Манеж" (Москва) впервые прошла выставка IT-Format. Организаторы: компания "Формоза" (компьютерная техника), межрегиональный консультационно-аналитический центр "Согласие" (комплексные проекты для корпоративных клиентов) и Выставочный комплекс ЗАО "Объединенный павильон ВВЦ "Наука и образование". Генеральный информационный спонсор - издательский дом "СК Пресс" (журналы PC Magazine, PC Week и др.). Среди других информационных спонсоров - четыре издательских дома, холдинг "Алгоритм Груп" и "Рамблер", газета The Moscow Times и другие. Большое количество информационных спонсоров выставки наводит на мысль, что раскрутка - не последняя цель организаторов нового шоу, и это вполне нормально для только появившейся и никому не известной выставки.
Трудно сказать, вышел ли первый блин комом… Но то, что он получился необычным - это точно. Во-первых, IT-Format выглядел очень скромно, по сравнению с огромным "Комтеком". Ну что такое 36 компаний-участников, особенно если 10 из них - информационные спонсоры? Почти смешно. Правда, многие компании имели по два стенда (APC - три) в общем зале и зале "для специалистов", но все равно все павильоны можно было медленно обойти за 10-15 минут. Вот, пожалуй, единственный минус мероприятия под названием IT-Format 2001.
Остальное - только плюсы. Скромные размеры выставки и габариты "Манежа" позволили четко разделить выставку на два независимых зала. Один был заполнен кричащим демосом, а во втором чинно ходили IT-профессионалы и журналисты, наслаждаясь непривычно спокойной обстановкой. В "Зале для потребителей" (хорошо назвали, правда?) разыгрывали сотни призов, включая автомобиль, играли в Counter Strike на большом экране, развлекались вместе с клоунами и Фоменко. Что еще нужно "потребителям", немалую часть которых почему-то составляли симпатичные девушки? А в соседнем зале проходили пресс-конференции и презентации с нескончаемыми фуршетами. Сюда пускали только после выуживания всей биографической информации, занесения ее в базу данных и выдачи магнитной карточки, которая идентифицировала посетителя при входе в любой оснащенный кард-ридером павильон.
Еще одна особенность выставки - явный крен в сторону технологий образования. Cognitive Technologies с системой дистанционного образования "СТ Курс" (www.ctkurs.ru), Институт новых технологий образования, МГТУ, Московский комитет образования - вот неполный список организаций этой области. Особенно ярко смотрелся Центр информационных технологий с маленьким компьютерным классом из симпатичных "Макинтошей" (на фото), вокруг которых кружила любопытная молодежь.
Подводя итог, можно сказать, что выставка получилась оригинальная, интересная. Тем более, что в программе "Зала для IT-специалистов" была масса интересных конференций вроде "Информационные технологии в психологии" или "Культура бумажного документооборота в современном офисе". Впрочем, организационная часть немного подкачала, и некоторые конференции так и не состоялись из-за отсутствия докладчиков.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы