Продолжение следует…
Новые игровые клубы открываются с пугающей периодичностью, но рынок этот даже не приблизился к насыщению. Залы по-прежнему переполнены мальчишками, у которых нет денег на компьютер, но они просят у родителей тысячу-другую, и час игры превращается для них в настоящий праздник. И неудивительно, что на этом прибыльном рынке появляются все новые игроки, иногда далекие от компьютеров.
"Центр электронной жизни e-life" по-своему уникален. Это первое подобное заведение, которое находится в одном здании с ночной дискотекой. И хотя "Тоннель", мягко говоря, не самый любимый клуб минской молодежи, это не мешает владельцам компьютерного зала. "Когда посетители дискотеки устанут, они могут прийти к нам отдохнуть от музыки", - говорит директор центра Александр Колтунов.
Впрочем, "И-лайф" претендует на большее, не зря же он назван "центром электронной жизни". Его создатели - два амбициозных индивидуальных предпринимателя Евгений Белов и Владимир Абраменко - уже ведут переговоры с родительскими комитетами прилегающих школ, чтобы те направляли в "И-лайф" группы детей для обучения основам компьютерной грамотности. В роли преподавателей-репетиторов работают несколько студентов старших курсов РТИ. В самое ближайшее время в клубе должен появиться еще интернет, так что зал превратится из игрового в настоящий центр электронной жизни, где можно или поиграть, или поработать в интернете, в зависимости от предпочтений публики.
По бизнес-плану создателей, днем в клуб будут приходить школьники и молодежь, а ночью - респектабельная публика с ночной дискотеки. "И-лайф" будет работать с 10 утра до закрытия ночной дискотеки, то есть почти круглосуточно. Как говорится в пресс-релизе, фокус-группой являются "учащиеся в возрасте от 18 до 25 лет, школьники и студенты до 18 лет, а также бизнес-класс, которые решают деловые вопросы при помощи современных интернет-технологий и прогрессивных моделей поведения". В таком режиме, как сказал Евгений Белов, "И-лайф" должен окупиться примерно через 10 месяцев. Неудивительно, ведь так называемая "фокус-группа" охватывает почти все состоятельные слои населения.
На примере "И-лайфа" мы наблюдаем типичный пример создания нового брэнда, что не может не радовать, потому как налицо приток пусть небольших, но инвестиций в белорусскую компьютерную индустрию. Если дела у предпринимателей пойдут хорошо, то они планируют создавать филиалы в максимально возможном количестве микрорайонов Минска, а также в областных центрах страны. Тогда это будет первая национальная сеть интернет-кафе (или "центров электронной жизни") наподобие американской Starbucks. На пресс-конференции журналисты услышали, что к 2003 году свой "И-лайф" должен быть в каждом поселке городского типа в Беларуси. Таковы планы создателей брэнда.
На таком фоне как-то неудобно говорить о том, что представляет из себя будущая корпорация сегодня: это 15 компьютеров (P3-773, RAM 128 Mb, 17-дюймовые мониторы Scott), которые на льготных условиях поставило СП "Бевалекс", в комнате пять на пять метров по адресу пр. Пушкина, 28, второй этаж клуба "Тоннель", за рестораном.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы