Грег Кволек: "Беларусь для нас - стратегически важный район"

Господин Кволек, менеджер компании Maxtor по дистрибуции и продажам жестких дисков в Восточной Европе, на прошлой неделе посетил Минск. Он любезно согласился поделиться информацией о событиях, связанных с объединением компаний Maxtor и Quantum, а также ответить на вопросы нашего корреспондента.


- Как известно, жесткие диски Maxtor долгое время практически не были известны белорусскому пользователю. На какие рынки ориентировалась компания раньше и с чем связано появление интереса к нашей стране?

- Maxtor ориентировалась прежде всего на США, а также выполняла OEM-поставки крупным производителям компьютеров. Восточная Европа тоже была в планах, но из-за недостатка ресурсов жесткие диски Maxtor здесь практически не продавались. Теперь же, после объединения с компанией Quantum, мы поставили себе глобальную цель - получить, как минимум, 45% рынка жестких дисков во всех странах без исключения. Конечно, я имею в виду новый Maxtor - объединение Maxtor+Quantum.

Коротко: После успешно проведенного слияния, а точнее, включения подразделения Quantum по производству жестких дисков в состав компании Maxtor, последняя вышла на первое место в мире и по общим объемам поставок жестких дисков (39% мирового рынка), и по предпочтениям ведущих производителей брэнд-нейм-компьютеров (HP, Dell, IBM, Compaq, Apple и т.д., доля составляет до 60%).

- Не могли бы Вы подробнее остановиться на результатах объединения двух компаний? Прежде всего меня интересует, каким образом будут взаимодействовать различные подразделения в составе одной компании: научно-исследовательские лаборатории, производственные мощности, службы технической поддержки и ремонта и т.д.

- Итак, по порядку. Отделы маркетинга и продаж были объединены, причем в случае дублирования региональных представительств предпочтение было отдано структурам Maxtor. Команды разработчиков и исследователей не были распущены, они совместно работают над новыми продуктами и технологиями. Обслуживанием и технической поддержкой занимаются группы Maxtor, однако владельцам жестких дисков Quantum будет обеспечена техническая поддержка в полном объеме. Что касается производственных мощностей, то сегодня используются фабрики обеих компаний.

Коротко: Жесткие диски Quantum выпускаются на заводах компании MKE (Matsushita-Kotobuki Electronics). Это полностью автоматизированные поточные линии, ориентированные на быстрый выпуск больших объемов жестких дисков. Заводы Maxtor менее автоматизированы и конвейеризированы, обладая при этом большей гибкостью и способностью быстро и с минимальными затратами переориентироваться на новую продукцию. Сегодня фабрики используются с учетом этих особенностей, хотя в дальнейшем планируется привести их к общему знаменателю.

- Как обстоит дело с модельным рядом Maxtor? Какие модели жестких дисков сейчас выпускаются и чьи это разработки - Maxtor или Quantum? Сохранились ли названия и торговые марки Quantum?

- Сегодняшний модельный ряд состоит из жестких дисков, разработанных как Maxtor, так и Quantum. Жесткие диски с интерфейсом ATA мы разделили на три линейки. Первая - бюджетные диски "Fireball", предназначенные как для компьютеров начального уровня (офисные и домашние машины), так и для бытовой электроники (цифровые видеомагнитофоны и проигрыватели, видеокамеры, портативные устройства и т.п.). Эта линейка представлена всего одной моделью - 541DX. Это низкопрофильный жесткий диск упрощенной конструкции, имеющий всего одну пластину и одну головку чтения-записи. Емкость - до 20 Гб, кэш-буфер 2 Мб, 5400 об/мин. Линейка "DiamondMax" ориентирована на тех пользователей, для которых на первом месте стоит емкость жесткого диска. В нее входят диски Maxtor 536DX (30 Гб на пластину, 5400 об/мин), D540X-4D (40 Гб на пластину, 5400 об/мин, до 80 Гб), D540X-4G (до 160 Гб, технология "Big Drive"), а также один диск разработки Quantum - D540X-4K (40 Гб на пластину). Линейка "DiamondMax Plus" состоит только из одного диска D740X-6L, который является преемником популярного Quantum Fireball AS (плотность увеличена до 40 Гб на пластину). Новые модели, выходящие в начале 2002 года, будут разработаны уже объединенными командами Maxtor и Quantum.

Коротко: Кроме ATA-дисков, Maxtor планирует серьезно заняться другими секторами рынка. SCSI-диски сегодня представлены только моделями семейства Atlas 10K, ранее выпускавшимися Quantum, хотя ведутся разработки своих моделей, в частности, диска с 15 тыс. об/мин. Maxtor готов в ближайшее время представить свои мобильные жесткие диски. Что касается бытовой электроники и портативных дисков, то уже анонсирована модель 3000LE с интерфейсом USB 2.

- Будет ли Maxtor использовать "know-how" фирмы Quantum в своих будущих моделях?

- Несомненно. Все технологии, разработанные Quantum (QuietDrive, Shock Protection System, Data Protection System), найдут применение в жестких дисках Maxtor, хотя наверняка они получат новые названия.

- Скажите, а каким образом Maxtor собирается удерживать лидерство на рынке жестких дисков в условиях обострившейся конкуренции, стремительного роста емкостей и общего снижения цен? Каковы ключевые моменты вашей стратегии?

- Во-первых, мы хотим сохранить высокое качество нашей продукции. Для нас важно, чтобы люди доверяли Maxtor. Жесткие диски Quantum были хорошо известны своим качеством и надежностью, то же самое можно сказать и о Maxtor. Ситуация не должна измениться после слияния двух компаний. Во-вторых, мы хотим обеспечить наивысшее качество поддержки и обслуживания. В-третьих, у нас есть хорошо развитая дистрибьюторская сеть по всему миру, наши жесткие диски будут доступны всем желающим. Другими словами, ключевыми моментами нашей стратегии являются не низкая цена, а известное имя, высокое качество, производительность и доступность нашей продукции.

- И последний вопрос: как Вы оцениваете перспективы нашего белорусского рынка? Какие у Вас планы относительно нашей страны?

- На фоне общего спада в сфере информационных технологий Европа, и особенно ее восточная часть, испытывает постоянный рост спроса на компьютерную технику. Для нас это стратегически важный регион. Мы постараемся занять освободившуюся нишу, которую занимали жесткие диски Fujitsu, и довести нашу долю белорусского рынка, как минимум, до 45%.

- Мне остается только пожелать Вам успехов в достижении поставленных целей. Мы, в свою очередь, планируем в ближайшее время познакомить наших читателей с новыми моделями жестких дисков Maxtor.

Вопросы задавал Макс КУРМАЗ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2001 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!