В Минском Дворце детей и молодежи создан "Молодежный интернет-центр", который начнет свою работу 1 сентября. "Молодежный интернет-центр" представляет собой класс с 8 компьютерами и выделенной линией на 64 Кб/с. Интересно, что, несмотря на множество предложений, в качестве провайдера была выбрана компания "БелИнтернетПейдж", которая оказалась географически ближе всех конкурентов к Дворцу детей и молодежи.
В отличие от обычных интернет-кафе, молодые посетители нового центра не будут платить за работу в интернете, но им придется оплатить услугу "Обучение", так как интернет-центр позиционируется как "образовательный проект". Впрочем, оплата составит не более двух минимальных зарплат в месяц. За эти деньги школьники 12-16 лет получат возможность записаться на следующие курсы: "Основы интернета", "Открытый мир" для совершенствования английского языка, "Деловой стиль" для изучения экономики и участия в международных соревнованиях по экономике и, наконец, "Креатив" - изучение журналистики, издательской деятельности, участие в телекоммуникационных проектах.
Открытие центра проходило под патронажем государства. В пресс-конференции принимала участие известная личность - помощник президента Республики Беларусь Сергей Посохов. Он поддержал создание такого центра, а также подчеркнул, что "виртуальный мир - страна без гражданства, без морали. Конечно, этим должны заниматься педагоги".
Вполне естественно, что в "Молодежном интернет-центре" большое внимание будет уделяться безопасности: администратор постарается закрыть доступ ко всем нежелательным ресурсам в Сети, а обучением школьников будут заниматься профессиональные педагоги. Так что родители могут спать спокойно.
Интернет-центр будет работать с 9 до 20 часов, и в таком режиме на восьми компьютерах смогут за год обучиться около 1500 юных минчан. Все они должны сказать спасибо координатору проекта и президенту общественной организации по поддержке юношеского предпринимательства Наталье Шаппо. Именно она организовала открытие этого интернет-класса, а также нашла главного спонсора - компанию "Филип Моррис", вложившую $15000 в оплату компьютерной техники и выделенной линии на год вперед.
Участие табачной компании в интернет-проекте является настолько неординарным событием для нашей страны, что мы решили взять эксклюзивное мини-интервью у управляющего корпоративным отделом представительства "Филип Моррис" в Беларуси Игоря Альхимовича:
- Мы будем продолжать поддержку этого проекта, и, как минимум, намерены в следующем году оплатить услуги провайдера. Кстати, это не единственная инициатива - компания "Филип Моррис" еще в мае купила компьютерные классы для двух сельских школ.
- Согласитесь, открытие табачной компанией интернет-классов для школьников выглядит несколько необычно…
- Понимаете, в Беларуси прошло уже несколько конференций по предотвращению курения среди несовершеннолетних, были объявлены результаты исследований о причинах курения среди подростков. Мы видели, что это одно из направлений, которые нужно закрывать. Еще в прошлом году мы решили попробовать этот проект как пример того, что можно сделать в этой области. Возможно, кто-то еще заинтересуется сотрудничеством с нами…
- То есть можно ожидать продолжения деятельности именно в этой области?
- Конечно.
- Значит, "Филип Моррис" может сказать, что для детей интернет лучше, чем сигареты?
- Однозначно. Но в ограниченных количествах и под контролем взрослых.
Анатолий АЛИЗАР
Комментарии
Молодец "затейник", здесь на минусы(они все очень малы) можно закрыть глаза!
Бред очередная хитрая реклама, почему то уверен, что на каждом компе вместо Intel Inside будет Marlboro Inside ;)