С 14 по 16 августа в Лос-Анжелесе проходила ежегодная наиболее представительная выставка, посвященная компьютерной графике. На выставке традиционно демонстрируется все лучшее и новое в этой области - программное и аппаратное обеспечение, а также сервис от ведущих мировых разработчиков (с полным списком участников можно ознакомиться по адресу: helios.siggraph.org/s2001/exhibition/search.html). Необходимо отметить, что общий кризис в области hi-tech, имеющий место в течение последнего времени, наложил свой отпечаток на выставку: все было скромнее, чем в предыдущие годы, в том числе и количество участников - на выставке имелось достаточно много свободных мест. Тем не менее, киты индустрии присутствовали почти в полном составе, а анонсы новых разработок достаточно существенны и заслуживают самого пристального внимания. Ниже приводится далеко не полный список новинок, объявленных во время выставки, а полный официальный отчет о Siggraph 2001 вскоре появится на www.siggraph.org.
Анонсирован SOFTIMAGE|XSI 2.0
На выставке Siggraph 2001 представители Softimage объявили о скором выходе SOFTIMAGE|XSI 2.0 и впервые демонстрировали некоторые возможности нового релиза.
Новые возможности SOFT-IMAGE|XSI v2.0.
Интегрированный в интерфейс программы Compositor - новый инструмент, обладающий всеми анимационными возможностями SOFTIMAGE|XSI, способный работать со скриптами. Плюс более 65 качественных видеоэффектов (8- и16-битных), а также возможность быстрой проверки и настройки результатов работы многопроходного рендера внутри программы XSI.
Интерактивный рендер следующего поколения, обладающий существенными улучшениями в области финальной сборки, расчетов motion blur и displacement, общей скорости расчетов и управления памятью. XSI 2.0 станет одной из первых программ, использующих новый (анонсированный также на Siggraph 2001) mental ray 3.0.
Hair and Fur - новый, интегрированный в программу динамический симулятор поведения волос и меха.
3-D Text Generation - генератор трехмерного текста и сложных кривых, использующий TrueType-фонты или файлы в формате EPS.
Synoptic View - с его помощью станет возможным настройка графического интерфейса программы на любой вкус.
Real-time Shaders - позволит разработчикам игр создавать, визуализировать, экспортировать и тестировать пиксельные и вертексные шейдеры реального времени.
Software Developer's Kit (SDK) - v2.0 позволит создавать интегрированные панели инструментов для работы в XSI как с помощью скриптовых операторов, так и в виде скомпилированных плагинов. SDK также будет содержать новые инструменты, повышающие общую производительность - такие, например, как "Shader Wizard" для облегчения разработки пользовательских шейдеров.
Поддержка Linux - XSI v2.0 будет работать на платформе Linux, в дополнение к версиям для Windows NT, Windows 2000 и IRIX.
Выход SOFTIMAGE|XSI 2.0 намечен на октябрь 2001 года.
Новый графический планшет от Wacom
Wacom выпущен в продажу новый чувствительный к нажатию графический планшет серии Graphire. Подобно предыдущей модели, выпущенной около двух лет назад, стоимость Graphire2 составляет $99, но новая модель обладает улучшенным дизайном и более совершенным драйвером беспроводной мыши. В частности, Graphire2 Mouse обладает улучшенным балансом и новыми функциями: мышь сможет работать и в режиме safe mode (Windows), имеет колесо прокрутки и рабочее разрешение 1015 линий на дюйм. Графический карандаш распознает 512 уровней нажатия, имеет встроенный стиратель на одном из концов карандаша и два боковых переключателя. Активная область планшета составляет 3.65x5 дюймов и функционирует на платформах Mac и Windows через интерфейс USB. В состав поставки включены Adobes Photoshop 5.0 LE и Corel Painter Classic.
Еще одно обновление 3ds max 4.2
Новый апдейт призван оптимизировать скорость работы 3ds max 4.2 на системах с процессорами Pentium III или Pentium 4. Прирост скорости ожидается от 5 до 30 процентов. Ускорение работы может иметь место также и на системах с другими процессорами, например, с AMD, но это не гарантируется. Получить обновление можно по адресу: ftp://ftp.discreet.com/web/support/3dstudio/ 3dsmax_42_PerfPack_I05.exe, а полную информацию о нем на ftp://ftp.discreet.com/web/support/3dstudio/ Readme_3dsMAX4.2_IntelOptimized.htm.
Новая версия LightWave 3D - седьмая
www.newtek.com, www.lightwave3d.com
14 августа вечером на выставке SIGGRAPH представители NewTek одновременно представили новую, седьмую, версию LightWave 3D и объявили о начале ее продаж. LightWave [7] содержит сотни новых возможностей, обладает повышенной общей производительностью и стабильностью работы в результате серьезного бета-тестирования программы:
- Motion Mixer для нелинейной анимации;
- Sasquatch Lite - встроенная система динамики волос, моделирования и рендеринга ландшафтов;
- режим Sprites в HyperVoxels, который может отображаться в видовых окнах в режиме OpenGL;
- Digital Confusion - фильтр размытия с глубиной кадра (depth-of-field);
- SkyTracer 2 для разработки и рендеринга солнечного освещения и облаков;
- комбинированный инструмент Move/Rotate;
- мягкие (размытые) отражения и преломления;
- Voxel Baking для создания дыма и текучих жидкостей;
- Airbrushing для морфов;
- новые источники света;
- инструмент Rail Modeling для интерактивного масштабирования, вращения и растягивания;
- улучшения Particle FX, включая простую симуляцию больших массивов частиц, динамику жидких сред, столкновения между частицами и новый тип частиц - nozzle;
- инструменты Squash и Stretch в видовых окнах.
Стоимость LightWave [7] составляет $2495. В настоящее время готовы к продаже версии LightWave [7] для платформ с операционными системами Macintosh OS 9 и OS X-native, Windows 98, 2000, Me и NT4, и процессорами AMD, DecAlpha и Intel.
Объявлена новая спецификация OpenGL 1.3
Spec
SGI и OpenGL Architecture Review Board (ARB) представили на SIGGRAPH новую спецификацию стандарта OpenGL - 1.3. Возможности и функциональность новой спецификации нацелены на повышение качества и степени реализма 2D- и 3D-графики. Реализация OpenGL 1.3 для различных платформ появится в этом году, немного позднее. OpenGL 1.3 основывается на данных, представленных как от независимого консорциума OpenGL ARB, так и от заинтересованных сторонних фирм-производителей программного и аппаратного обеспечения, и отражает доминирующие тенденции развития компьютерной графики в целом. По версии ARB, процесс усовершенствования OpenGL включает разработку исполняемых расширений, способы их взаимодействия и поддержки внутри API. Ознакомиться со списком ключевых возможностей новой спецификации можно на сайте www.sgi.com.
Игорь СИВАКОВ,
igsiv@tut.by
Горячие темы