Any sufficiently advanced technology
is indistinguishable from magic Артур Кларк |
Судя по всему, Arcanum'у суждено стать одной из культовых игр среди ставших нынче неожиданно модными RPG. Что и не удивительно, ведь эту игру делала та же команда, что и Fallout, правда, перебравшаяся из Interplay под крылышко Sierra, но мастерства не растерявшая. Лично я ждал эту игру уже почти год - то есть с тех самых пор, как о ней начала появляться более-менее детальная информация. Во-первых, интересно было посмотреть, что получится у родителей Fallout'а. Во-вторых, уж очень интересная идея легла в основу игры.
В чем идея? Представьте себе классический фэнтезийный мир - мечи и магия, эльфы-орки-драконы и все остальное. Теперь представьте себе мир начала научной революции: первые ружья, первые паровые машины и воздушные шары. А теперь сложите все это вместе. Эльфийские маги встречаются за кружкой пива с гномскими капиталистами, чтобы обсудить инвестиции в сталелитейную промышленность горных кланов и бунты рабочих-орков на фабриках. Стаи злобных гоблинов верхом на оборотнях можно сфотографировать из окна проходящего поезда. Добро пожаловать в Арканум. В общем, мы имеем перед собой мир, в котором на смену древней магии приходит современная технология. Почему именно на смену? Потому что магия и технология несовместимы - последняя использует законы природы и подразумевает их неизменность, в то время как первая изменяет законы природы по желанию мага. Поэтому маги должны находиться как можно дальше от паровоза. А паровые машины - от магической академии. В общем-то, раскладка для литературы не новая, но в играх, и притом в таком детально проработанном виде, встречается впервые. Действительно, вся сюжетная линия, да и вообще весь игровой мир построены именно на этом противостоянии, и играть в таких декорациях очень интересно.
Как я сказал в начале, Arcanum - ролевая игра. И притом игра хорошая, то есть с большим и хорошо проработанным миром и массой возможностей. Начнем с того, что генерация персонажа может занять минут тридцать, не меньше. Имеется полный набор фэнтезийных рас, начиная с эльфов и заканчивая полуограми (всего 8 штук). 8 параметров статистики (тоже классических - сила, ум и т.д.) и 16 навыков (тут тоже все более-менее обычно - от умения играть в карты и вскрывать замки до владения разным оружием, в том числе и огнестрельным). А вот дальше уже начинаются специфические области - магия и технология. Имеются 16 магических школ по 5 заклинаний в каждой (чтобы выучить заклинание, достаточно всего-то получить уровень и обладать соответствующей силой воли - willpower). Технологий поменьше будет - всего 8 школ, но зато в каждой по 7 девайсов (здесь ограничением служит интеллект). В использовании этого добра тоже существенная разница. Маг может заклинаниями повысить себе силу, спрятаться за волшебным щитом или просто превратить врага в жабу. Технолог вместо этого смешает себе стимулятор, сделает из подручных материалов меч или пистолет получше и заберется в моторизированный (паровой машиной) доспех (ура, товарищи, у них есть свой Power armor). Насчет подручных материалов - по всему миру раскиданы разные проводочки, пружинки и прочие железяки. Вот из них-то технологи и делают свои штучки. В общем-то, и магия, и технология позволяют достичь одинаковых целей, но разными путями. И при этом влияют друг на друга. У каждого персонажа есть такая характеристика, как склонность к магии или технологии. Из-за противоречия между этими силами ружье в руках мага взорвется, а "суперволшебный меч массового геноцида всего живого в радиусе 20 километров" будет в руках технолога простой железкой. Но самое интересно происходит, когда магия и технология сходятся в бою: заклинания среднего мага вряд ли причинят вред профессору университета, а пули стрелка-любителя станут огибать приличного колдуна по весьма загадочным траекториям. В общем, изюминка игры плотно эксплуатируется не только сюжетом, но и всей игровой системой.
Теперь о сюжете. Начинается игра классически: нападение не пойми кого на мирный межконтинентальный дирижабль, груды трупов, и только главный герой, весь в белом, выбирается живым из-под обломков. Далее следует джентельменский набор из загадочных пророчеств, древних богов, кольца, которое передает герою умирающий гном… И понеслось. Причем основная сюжетная линия, собственно, не так уж и длинна. Но вот количество побочных квестов и персонажей, с которыми можно пообщаться, приятно радует. И это не удивительно. Арканум - это целый континент, и пересечь его пешком займет несколько месяцев игрового времени. Соответственно, и народу тут живет много - имеется восемь больших городов и масса деревушек и прочих локаций поменьше. Плюс древние развалины и прочие прелести фэнтезийного мира. Что приятно, проходить игру можно очень по-разному. Практически любую задачу можно решить, как минимум, тремя способами: грубой силой, ловкостью рук и дипломатией. И в каждом из этих вариантов есть свои варианты. Сами разработчики рекомендуют штук 20 характерных героев - мага, воина, технолога, вора, дипломата, вольного стрелка, плюс к этому магическо-технологические варианты, плюс к этому склонность к добру или злу. В общем, каждый может сделать себе персонажа по вкусу. Причем от его характеристик, навыков, расы и прочего очень сильно будут зависеть реакция персонажей, диалоги и способ прохождения игры. В общем, мир получился на порядок сложнее Fallout'а и это не может не радовать.
Пару слов о технической стороне игры. Движок напоминает все тот же Fallout. Графика спрайтовая, вид изометрический, местность вся несколько прямоугольная. В общем, это все малость устарело, но, по большому счету, графика получилась вполне адекватная. Игра поддерживает 3D-ускорители, но, в основном, для отрисовки спецэффектов (заклинаний, огня и прочих маленьких радостей). Звук тоже достаточно неплохой. Кстати, сбылась мечта всех фанатов Fallout - в игре появился многопользовательский режим. Так что теперь по просторам Арканума можно побродить в компании друзей по оружию. Еще один приятный момент: движок предусматривает подключение внешних модулей. Сам Арканум тоже выполнен в виде модуля. Кроме него на диске имеется еще один модуль - видимо, для мультиплейера.
Системные требования следующие: Pentium II 300 (в густонаселенных районах начинает притормаживать, но на 600 все работает отлично). 64 Мб памяти (естественно, лучше - больше, тем более при нынешних ценах на память). Инсталляция требует 1200 Мб на винчестере и ни мегабайта меньше. Звуковая карта обязательна. В целом, игра получилась очень удачная - рекомендую.
Константин АФАНАСЬЕВ
Комментарии