Flatten для 3ds max
Digimation начаты продажи Flatten - плагина для наложения текстур в Discreet 3ds max. Flatten представляет собой набор объектных модификаторов, работающих с текстурными каналами, а точнее, позволяющих коллапсировать каналы в одну простую растровую карту. Flatten может обрабатывать любые процедурные и сложные (многослойные) текстурные карты, а само такое "сплющивание" значительно ускоряет процесс рендеринга и позволяет экспортировать карты в любое другое 3D-приложение и реалтаймовые движки (игровые, например).
Стоимость Flatten составляет $99 до 6 июля, а полная его стоимость - $149.
Origami 2.0 для Softimage 3D
Phoenix Tools выпущен Origami 2.0 - новая версия набора модулей и утилит для Softimage 3D, позволяющих извлекать и реконструировать трехмерную информацию из набора фотографий или последовательности кадров.
Вторая версия Origami работает существенно быстрее и предоставляет в распоряжение пользователя более полный набор возможностей, и прежде всего, при отработке основных рабочих процессов - трекинге камеры и трехмерной реконструкции. Origami 2.0 полностью интегрирован в рабочее окружение Softimage 3D, что означает возможность немедленной визуализации результатов без программ посредников.
Нововведения и улучшения внесены во все основные модули: PT_2DTracker, PT_3DCameraTracking и PT_3DSceneReconstruction. Дополнительную информацию можно получить на сайте разработчика.
Коллекция шейдеров для Maya
Phoenix Tools также предлагает коллекцию шейдеров для Alias Wavefront Maya 2.5 и 3.0.
Maya Shader 1.0 состоит из трех шейдеров для поверхностей, 12 генераторов процедурных карт и четырех утилит. Все шейдеры встроены в интерфейс Maya, что позволяет с легкостью использовать их в рабочих проектах и способствует экспериментированию. В настоящее время доступны версии под Windows NT и Irix, Linux-версия коллекции появится после выхода Maya под Linux.
Pilot3D - хорошее не всегда стоит
дорого
New Wave Systems, Inc. преподнесла прекрасный инструмент для трехмерного моделирования - релиз Pilot3D - относительно недорогой (около $500) программы NURB-моделирования трехмерных поверхностей.
В Pilot3D вложен опыт более чем 15 лет разработки ProSurf, программы 3D-моделирования корпусов лодок и кораблей. Вследствие этого, Pilot3D обладает целым рядом уникальных возможностей, таких, например, как точки редактирования на поверхности; динамическое взаимодействие с кривизной при моделировании; команды тонкой настройки формы и гладкости поверхности; динамические геометрические направляющие для целей точного редактирования и тонкого сглаживания полиповерхностей; база данных аэродинамических поверхностей.
Наибольшую привлекательность этой программе придают две вещи: инструменты тонкой настройки формы и динамические геометрические направляющие. После создания поверхности "вчерне" с помощью обычной для NURB-моделирования техники (лофтинг по сечениям и др.) форма может быть детально проработана и "вылизана" командами тонкой настройки. В сочетании с информацией, получаемой от модуля динамического взаимодействия с кривизной и точками редактирования на поверхности (уникальные рабочий объект данной программы), можно разрабатывать поверхности вплоть до класса А.
Геометрические направляющие особенно полезны при сшивке поверхностей. Соединенные с их помощью в т.н. полиповерхность куски с одной стороны образуют единое целое - сохраняют свойства переходов между ними, с другой - допускают отдельное редактирование, т.е. изменение формы одной части не влияет на форму других частей данной полиповерхности.
Полное описание возможностей, файлы справки, руководства пользователя и демо-версия программы доступны на сайте разработчика.
Игорь СИВАКОВ,
[email protected]
Горячие темы