Стивен, клиент Intel из Гонконга, пытается приобрести партию из 400 процессоров Pentium III. Из-за разницы во времени он попадает только на автоответчик. Невозможность пообщаться с человеком заставляет Стивена обратиться к другому производителю микросхем, который удовлетворяет его требованиям к срокам поставки.
Такая ситуация вполне могла иметь место около года назад, но теперь Intel твёрдо встала на путь превращения самой себя в "100-процентную электронную корпорацию". Примеру Intel должны последовать все компании, которые хотят выжить в условиях новой экономики. Так считает другой Стивен - Стивен Чейз, директор подразделения Intel по разработке решений для электронного бизнеса и коммуникаций в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Стивен Чейз довольно долго (1994-98 гг) работал региональным менеджером Intel в странах СНГ и Балтии, поэтому может немного говорить по-русски (правда, ужасно коверкая слова), а коллеги из российского представительства Intel по-дружески зовут его просто по имени - Стив.
25 апреля в московской гостинице "Метрополь" состоялся брифинг, где Стив Чейз выступил с докладом, посвященным перспективам развития электронного бизнеса в России. К счастью, он говорил по-английски, начав свое выступление словами: "Вы, русские, скептически относитесь к перспективам электронной коммерции". В дальнейшем Стив Чейз попытался доказать, что скептическое отношение к электронному бизнесу не совсем правильно. На самом деле это растущий и весьма перспективный сегмент рынка. По данным Gartner Group, расходы на информационные технологии в технологическом сегменте мирового рынка в ближайшие четыре года будут возрастать на 18% ежегодно, и в 2004 году составят $66 млрд. Причем российский рынок ИТ будет развиваться еще более быстрыми темпами - уже сейчас он составляет 34% всего восточного рынка. Перспективы развития интернет-бизнеса в России, по мнению Intel, еще более оптимистичные - с распространением интернета прибыль интернет-компаний будет возрастать в геометрической прогрессии и составит в 2004 году более $3,5 млрд.
Стив Чейз также рассказал о деятельности Intel по развитию интернет-экономики и внедрению методов электронной коммерции. Об этом он говорил больше всего, так как Intel считается одной из самых передовых "электронных корпораций" - 93% дохода Intel и совокупного обслуживания потребителей приходится на сделки в режиме онлайн, а ежемесячный объем доходов у Intel равняется $2 млрд. Благодаря онлайновой системе размещения заказов 20% всех сделок Intel совершается в нерабочее время, а сама система Web Order Management обработала в 2000 году заказов на $24 млрд, что позволило Intel занять первое место в мире по онлайновым продажам.
Директор подразделения Intel по разработке решений для электронного бизнеса поделился и другими фактами из жизни корпорации. Оказывается, еще в 1998 году весь персонал компании был подключен к Сети, а в 2001 году Intel рассчитывает на такую же судьбу для 100% своих потребителей и 75% своих прямых поставщиков, то есть не за горами - превращение Intel в "100-процентную электронную корпорацию", в рамках которой будет осуществляться сквозной "прозрачный" конвейерный поток данных между персоналом, заказчиками, поставщиками, заказчиками заказчиков и поставщиками поставщиков. Такую, практически нереальную цель поставила перед собой Intel. Так что название у этой системы соответствующее - Nirvana.
"Всемирное технологическое сотрудничество - это то, чем мы начинаем заниматься, - говорит Крейг Барретт, президент и главный исполнительный директор Intel. - Смысл в том, что вы не должны пытаться реализовать его только собственными силами. Вы не можете просто взять и в один прекрасный день объявить: "Отлично. Мы написали скрипты. Теперь у нас 100-процентный электронный бизнес". Если у вас 1000 клиентов и 5000 поставщиков, то у них у всех должны быть практически такие же возможности, как и у вас".
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы