Японский специалист по компьютерным спецэффектам Такео Канаде по заказу телевизионной компании CBS разработал новый принцип показа игровых спортивных соревнований (например, футбола). В основе принципа лежит сбор и компьютерная обработка изображений с различных видеокамер, находящихся под разными углами к арене. Результирующее изображение, появляющееся на экранах телезрителей, вызывает у них ощущение полета над наблюдаемой сценой (например, частью футбольного поля).
Для достижения такого эффекта необходимо использовать минимум 30 камер, каждая из которых закреплена на высоте 8 метров на специальной платформе-роботе, передвижения которой полностью контролируются компьютером. Компьютер также контролирует увеличение и фокус каждой камеры. Вся система функционирует следующим образом. Одна из 30 камер выбирается основной и управляется телеоператором, основная задача которого - удержать событие в поле зрения камеры. Изображение, полученное основной камерой, обрабатывается компьютером, который в дальнейшем посылает управляющий сигнал другим 29 камерам, автоматически направляя и фокусируя их на снимаемое событие. Но остальные камеры снимают это событие под другими углами зрения. После сбора изображений уже со всех камер компьютер синтезирует единую картинку, которую и видит телезритель. Телезритель может даже видеть изображение, которое не снято ни одной камерой, а было синтезировано компьютером.
Основная сложность в работе новой системы телевизионной съемки - синхронизировать работу 30 камер, расположенных по периметру футбольного поля. Для этого необходима 6-8-часовая подгонка и настройка системы индивидуально для каждого футбольного поля.
Стоить новое оборудование будет около миллиона долларов, подробности же и примеры работы робота-телеоператора можно посмотреть по адресу www.cs.cmu.edu/afs/cs/project/VirtualizedR/www/VirtualizedR.html.
Дмитрий ЩУКИН,
shchukin@tut.by
Горячие темы