Итак, оно произошло. На прошедшей в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronics Show (CES) основатель Microsoft Билл Гейтс представил миру новую игровую приставку (консоль) собственного производства под названием Xbox (см. www.xbox.com/xbox/flash/story.asp?story=S15.htm). Наконец-то был рассекречен внешний вид новой консоли, стали доподлинно известны спецификации и перечень используемого оборудования. Станет ли Xbox новым лидером быстро растущего рынка игровых консолей?
Чем же является новая приставка с точки зрения использованного железа? В отличие от большинства представленных или выходящих в скором времени аналогов, Xbox была спроектирована на основе существующих стандартов и технологий персональных компьютеров, использованы новые разработки компаний, занимающих лидирующие позиции именно на рынке PC-совместимых компьютеров. Поэтому Xbox больше, чем другие консоли, похожа на ПК. Но обо всем по порядку.
Процессор
- Разработчик - Intel;
- Прототип - Pentium-III;
- Спецификации: частота - 733 МГц, кэш второго уровня - 128 Кб, частота шины - 133 МГц.
Как мы видим, в Xbox будет стоять аналог Celeron, но на частоте 133 МГц. В отличие от других производителей консолей, Microsoft не стала искать альтернативу классической CISC-архитектуре и оптимизировать процессор для работы с графикой и мультимедиа-данными, а просто использовала процессор с высокой тактовой частотой.
Графический чип
- Разработчик - nVidia;
- Прототип - NV20 (GeForce-III);
- Спецификации: частота - 250 МГц, аппаратный T&L, поддержка шейдеров и других нововведений DirectX8.
Графический чип NV2A, принадлежащий к третьему поколению GPU (Graphics Processing unit) разработки nVidia, интегрируют в чипсет nVidia Crush, он будет использовать системную память и для текстур, и для буферов. Вполне возможно, что будет реализована возможность исключения из обработки невидимых поверхностей, называемая HSR (Hidden Surface Removal), что еще больше увеличит и без того впечатляющее быстродействие нового чипа.
Подсистема памяти
- Стандарт - Double Data Rate SDRAM (DDR SDRAM);
- Объем - 64 Мб;
- Частота - 100 МГц х 2;
- Чипсет - nVidia Crush (MCP-1).
В качестве системной и видеопамяти Xbox использует самый перспективный на сегодня стандарт памяти DDR, позволяющий при обычной скорости выборки достигать удвоенной скорости выдачи блока данных. И хотя сейчас DDR-память все еще дорога (в три-четыре раза дороже обычной SDRAM), новая программа, объявленная производителями памяти, позволит в ближайшее время снизить цены на DDR до уровня SDR, чтобы безболезненно осуществить переход на новый стандарт.
Звуковая подсистема
- Разработчик - nVidia;
- Входит в состав "южного моста" MCP-X;
- Спецификации: 256 2D-аудиопотоков, 64 3D-аудиопотоков с применением фильтров HRTF, поддержка стандартов I3DL2, AC3, DLS2.
Специально для Xbox разработан новый звуковой контроллер, поддерживающий все возможные стандарты и расширения. И хотя nVidia - новичок в области звуковых разработок (если не считать ее первенца - NV1), по слухам, над этим чипом трудились инженеры из бывшей Aureal.
Подсистема хранения данных
- Жесткий диск Seagate 8 Гб;
- DVD-ROM 5x;
- Память на 8 Мб;
Впервые игровая консоль будет комплектоваться жестким диском приличного объема. Причем этот диск не предназначен для хранения операционной системы или игр. Его назначение - сохранять временные и save-файлы игр и Internet-браузеры. А DVD-ROM позволит просматривать видео хорошего качества. И в качестве дискет - карточка с памятью.
Периферия и коммуникации
- USB-порт нового стандарта (возможно, будет несовместим с существующим оборудованием);
- четыре порта для джойстиков и геймпадов;
- встроенный Ethernet-контроллер с поддержкой 100Base-TX (100 Мбит)
- возможность подключить аналоговый модем.
Операционная система новой консоли будет разновидностью Windows 2000, специально сокращенной в размерах, так как памяти у Xbox, в принципе, немного. Поддержка DirectX и OpenGL прилагается.
Станет ли Xbox новым лидером? Если посмотреть на сравнительную таблицу, то ее преимущества очевидны, в особенности в плане тактовых частот используемых компонентов.
Сравнение Xbox с конкурентами | ||||
Microsoft Xbox | Sony Playstation2 | Nintendo GameCube | Sega Dreamcast | |
Процессор | Intel Pentium-III 733 MHz | Emotion Engine 300 MHz | IBM PowerPC 405 MHz | Hitachi SH4 200 MHz |
Графический чип | nVidia NV2A 250 MHz | Sony GS 150 MHz | ArtX Flipper 200 MHz | NEC PowerVR2 100 MHz |
Память | 64 Mb DDR 200 MHz | 38 Mb | 24 Mb (SRAM) + 16Mb(SDRAM, video) + 3Mb (video) | 16 Mb + 8Mb(video) + 2Mb (sound) |
Подсистема хранения данных | HDD 8Gb + Memcard 8Mb | Memcard 8Mb + HDD opt. | Memcard 64Mb | 128 Kb + ZIP opt. |
Съемные носители данных | DVD 5x | DVD 4x | mini-DVD | GD-ROM |
Дата выхода | осень 2001 г. | вышла | осень 2001 г. | вышла |
По материалам сайта www.msxbox.com |
Плюс компания Microsoft, способная финансировать разработчиков программного обеспечения для своей консоли. Как вам слухи о выпуске специальной версии игры Quake-3 - Quake-4? Остается только дождаться осени, когда Xbox поступит на прилавки магазинов США и Японии (в Европе она появится только в 2002 году)…
Макс КУРМАЗ,
hardware@kv.by,
www.kv.by/hardware/
Горячие темы