Его провел в заочной форме Дмитрий Шейко на своем сайте talk.bynews.net. На вопросы автора ответили Олег Бунас (интернет-магазин CD.SHOP.BY), Ольга Гревцева (интернет-магазин "Новое знание"), Андрей Гриневич (интернет-магазин OZ.BY), Денис Кораблев (интернет-магазин Universum.ru), Александр Киреев (интернет-магазин ByShop), Дмитрий Качановский (проект "Цены дня").
Из этих ответов следует, что электронная торговля в Беларуси уже есть, но небольшая. Сдерживают ее развитие, по мнению участников круглого стола, такие факторы, как дороговизна Интернета и, отсюда, небольшое количество пользователей, отсутствие необходимой законодательной базы и соответствующих платежных систем. Отмечено также, что большинство существующих сегодня белорусских электронных магазинов созданы и сопровождаются частными лицами на собственном энтузиазме, без поддержки крупных организаций и, тем более, государства.
В ходе обсуждения упоминались и некоторые экономические показатели. Так, например, затраты на создание Интернет-магазина оцениваются в интервале от $500 до $7000. В свою очередь, по вопросу о прибыльности электронной коммерции замечания были достаточно оптимистичными. В частности, высказано мнение, что подобный проект может начать приносить прибыль примерно через 5-9 месяцев после начала своей работы. Отмечалось даже, что общий оборот белорусских электронных магазинов составляет сейчас порядка $8000-10000 в месяц, а к весне 2001 г. он может достигнуть уже $50000-70000.
В качестве наиболее эффективных способов рекламы и продвижения сайтов названы баннеры, реклама в компьютерных изданиях и на ТВ. Общие затраты на рекламу оцениваются на уровне примерно 20% от прибыли.
Наконец, наиболее активными покупателями на сегодняшний день являются люди, имеющие прямое или опосредованное отношение к компьютерам и, в целом, к современным информационным технологиям.
Комментарии
Страницы
Афицияльно в белорусской интернет торговле, какой оборот, а?
- 0 ( ведь нет в налоговом законодательстве такой строчки "интернет торговля"
Еще одно интернет магазин OZON (старейших в России) только к концу этого года будет иметь оборот 120т.
А у нас какой-то SHOP.BY за пол года 100т. в месяц - неверью, без рекламы, с посещением 300 человек в день, не возможно!!!
У ОЗОНА посещение 1500-2000 в день, и в основном иностранцы (вот они и покупают)
Ребята мы в Белоруссии, какие 100000 хрустящих в месяц ? - во приколы по ночам увидеть можно :)
"В настоящее время shop.by посещают до 2000 человек и производят, в среднем, 30-40 покупок на сумму 1500$.
...из них 40% с бесплатной модемной линии"
НЕ ВЕРЮ!
С другой стороны - там ~20 магазинов, 1500/20=$75.. с третьей стороны, 2 компьютера в магазине NTT.shop.by это и есть те же 1500... так вот и имеем - один месяц продалось 3 компа, другой 1. В среднем 1500.
Так что те же разовые продажи... случайные и бессистемные.
Единственный очевидно-правильный магазин у нас (строго IMHO, я могу ошибаться) - oz.by А время шопа пока не пришло, и придет-ли зависит в основном от желания ОК его содержать еще как минимум 1,5 года...
В этом случае действительно, можно говорить о 100000$. Но какая часть из них была реально куплена, знают только владельцы магазинов. И говорить о полном исследовании рынка е-коммерции опираясь на представленных Шейко данных - смешно. Обрывочные данные из некоторых магазинов, соизволивших представить Шейко данные. Несерьезно, господа.
Потому как халтура.
нельзя говорить о 100 тыс. Дима просто продолжает подписывать своей фамилией и телефоном фирмы Интернет-сервис (которая к стати очень неплохо сделала первый в РБ предвыборный сайт) все, что не лень, своей фамилией. И если раньше целью этих "исследований" было Диме переехать в Минск, то теперь переехать на большую зарплату. А результат этого анализа не представляет интереса до тех пор, пока не ясна методика оценки. Т.е. пока г-н. Шейко не доказал свои выводы.
Страницы