Агентство статистики PricewaterhouseCoopers опубликовало результаты своего опроса среди пользователей Интернета из Европы и Соединенных Штатов. Опрос охватывал более 2500 пользователей в Соединенных Штатах и в Европе. Оказалось, что, по сравнению с 1998 годом, среднее время пребывания в Сети уменьшилось на 1 час в неделю и составило 4,2 часа у американских и 3,2 часа у европейских пользователей. Около 90 процентов американцев используют Internet для поиска научной и научно-технической информации и почтовой переписки. У европейцев же доля серьезных интернетчиков составляет 82%. Примерно одинаковое количество американцев и европейцев (около 51%) играют в сетевые игры. 25% европейских и 18% американских пользователей Сети скачивают оттуда музыкальные произведения, особенно новые хиты современных исполнителей. Однако, несмотря на возросшее количество, по сравнению с предыдущим годом, любителей сетевой музыки, большинство европейцев и американцев предпочитают использовать Интернет для работы, а для развлечения - смотреть телевизор и слушать радио, так как за скачанную из Сети музыку и видеофильмы приходится довольно много платить и в Европе, и в Америке. По сравнению с предыдущим годом, на 50% возросла доля е-бизнеса среди пользователей Сети. Европейцы в большей степени, чем американцы, используют Интернет для осуществления как серьезных банковских операций и он-лайновой игры на бирже, так и для обычных Сетевых покупок различных товаров повседневного пользования. Новинка последнего времени - цифровое телевидение - приобрела популярность только в Германии, так как только здесь среди всех Европейких стран имеются приемлемые по скорости линии передачи цифрового изображения в режиме реального времени.
Исследователи из PricewaterhouseCoopers прогнозируют в 2000-2002 году экспоненциальный рост интереса среди домашних пользователей Интернета к е-бизнесу и развлекательным Интернет-программам.
Дмитрий ЩУКИН
Горячие темы