Обновление mental ray connection
Discreet выпустила обновление mental ray connection для 3D Studio MAX, программный интерфейс взаимодействия между 3D Studio и рендером mental ray.
Обновление содержит более мощный Software Developers Kit (SDK), а также исправления некоторых ошибок предыдущего релиза. Файл, содержащий обновление, можно скачать по адресу: ftp://ftp.discreet.com/web/support/mentalray/mentalray_connection_1.1.zip
Swift 3D теперь и на Macintosh
Electric Rain выпустила версию Swift 3D 1.0 для Macintosh (MAC ОС 7.5.3 и выше). Swift 3D - самостоятельный графический инструмент преобразования 3D-анимаций и объектов (импортированных или созданных внутри программы) в двухмерные в формате Macromedia Flash или Adobe LiveMotion.
Пользовательский интерфейс MAC-версии подобен интерфейсу Windows-версии, но содержит несколько новых возможностей.
Стоимость Swift 3D v1.0 Macintosh и Windows версий составляет $139.00, кроссплатформенный апгрейд можно получить за $69.50.
Обновился MaxMan, теперь уже до версии
1.3.1
www.animallogic.com/products/MaxMan
Ну что ж, будем надеяться, что MaxMan стал еще лучше...
Наиболее значимые исправления внесены в эффекты постобработки, добавлена поддержка z-канала, утилита поиска драйверов видеокарт сторонних производителей и др. Полный список исправлений и дополнений можно посмотреть здесь: www.animallogic.com/products/MaxMan/onlinedocs/WhatsNew.html, а скачать новую версию по адресу ftp://203.35.168.2/pub/maxman/MaxMan_1.3.1.zip.
Video Pics для Windows готовится к выходу
RedHawk Vision начала бета-тестирование Windows-версии Video Pics - плагина для Adobe Premiere, позволяющего извлекать и изготавливать 35 мм фотографии высокого качества из видеоисточников (MAC-версия уже вышла).
В настоящий момент компания рекрутирует квалифицированных бета-тестеров, заинтересованные лица могут обратиться на web-сайт.
Серьезная динамика для 3D Studio MAX
www.havok.com/maxhavok/index.html
Вышел Max Havok Pro - плагин 3D Studio MAX, предназначенный для расчета динамического поведения и взаимодействия различных объектов. Возможности: расчет взаимодействия и динамики ткани, динамики твердых и неупругих тел, жидкостей. Типичные расчетные динамические процессы: для твердых тел - столкновения, движение по поверхности с учетом гравитации, ветра, трения и других сил; для неупругих тел - просчет вторичных движений (колебаний) с учетом массы, трения и свойств упругости объекта. Имеется возможность предварительного просмотра динамики в режиме реального времени (поддержка OpenGL и DirectX), взаимодействие с просматриваемой сценой при помощи мыши (изменения в просматриваемой сцене могут импортироваться назад в MAX, таким образом, окно предварительного просмотра может использоваться в качестве инструмента моделирования в режиме реального времени), оптимизация динамической симуляции при помощи выключения из расчетов объектов, в данный момент активно не участвующих в динамических процессах и др. Полный список возможностей можно посмотреть на www.havok.com/maxhavok/feature.html. Стоимость Max Havok Pro составляет $795, на сайте разработчика имеется демо-версия, примеры и документация.
Конференция по QuickTime
10 октября в Беверли-Хиллз (Калифорния) открылась QuickTime Live! Conference. На базе публичной превью-версии QuickTime 5 (существующей пока только для MAC'а) обсуждались вопросы встраивания в QuickTime передовых технологий и, в частности, потокового видео, анимации и 3D. Ниже приведены некоторые интересные новинки, появления которых следует ожидать в финальном релизе QuickTime 5.
- Pulse Entertainment представила
потоковую 3D-технологию
реального времени для
воспроизведения
интерактивного трехмерного
контента в Интернете.
Технология доступна как
загружаемый встраиваемый
компонент (плагин) для QuickTime Media
Player.
(Пресс-релиз находится по адресу: www.pulse3d.com/index.html?frame=http://www.pulse3d.com/buzz/releases/pr101000qt.html) - Be Here представила технологию iVideo (плагин для QuickTime 5), обеспечивающую просмотр через Интернет панорамного (360 градусов) видео.
- Dynamic Digital Depth (www.ddd.com) представила 3D-технологию OpticBOOM (плагин для QuickTime 5), предназначенную для просмотра в Интернете стерео 3D.
LightWave 6.5
Обещанный NewTek апгрейд LightWave до версии 6.1 теперь уже официально станет 6.5, хотя дата его выхода пока не объявлена. Скачок в нумерации обусловлен множеством дополнений и улучшений, внесенных в программу. Несмотря на это, обновление LightWave до версии 6.5 останется бесплатным для зарегистрированных пользователей, а перечень дополнений и улучшений можно посмотреть по адресу www.digitalproducer.com/aHTM/Articles/2000/october/10_11/lightwave6dot1_to_6dot5.htm.
Изысканный Lightmesh
Lightmesh (автор J. Antonio Ambles) - плагин для 3D Studio MAX 3.x - предназначен для постановки освещения с мягкими тенями (как пишет сам автор, не радиосити, но все же..). Небольшой по размеру (около 17 Кб) Lightmesh позволяет назначать источники света каждой вершине каркаса (mesh'a) трехмерной модели. Тип источника света может быть omni или free direct, а цвет определяется: 1) цветом текстурной карты в каждой вершине; 2) диффузным компонентом цвета назначенного объекту материала; 3) цветом объекта.
Игорь СИВАКОВ,
[email protected]
Горячие темы