Наша организация отрицает существование каких-либо бесшумных черных вертолетов... |
Знаменитый Уоррен Спектор, приложивший в свое время руку к таким шедеврам, как System Shock и Ultima Underworld, отличился в очередной раз (не один, конечно, а с компанией Ion Storm) - кандидат в нетленки называется Deus Ex. Что составляет первую часть латинской фразы "бог из машины". Кто же этот бог?
Главный герой игры - агент J.C. Denton - родился по заданию разведцентра, точнее, организации объединенных наций по борьбе с терроризмом (UNATCO - United Nations Antiterrorist Organization). С детства овладел приемами борьбы дзю-до, дзю-после и смертоносной борьбой борицу. А еще в нем живет целое полчище наномашин, превращающих J.C. в ужас, летящий на крыльях ночи, и позволяющих всячески улучшать свое тело. Еще у Дентона есть братец - аналогичный супермен, только постарше и явно поумнее. Дентон же в начале игры полностью предан своей организации, и только игроку под силу разобраться в многочисленных петлях и наворотах сюжета, который включает в себя, по-моему, все существующие теории заговора (они где-то рядом: инопланетяне, масоны, террористы, ФБР, ЦРУ, теневое правительство, гонгконгские триады и прочее, и прочее...). Честное слово, сюжет соединяет в себе вывернутость идей пелевинского "Омона Ра" и ползучую паранойю секретных материалов - все эти подслушанные разговоры, припрятанные записки и подсмотренные e-mail'ы на взломанных компьютерах понемногу складываются в картину переплетающихся глобальных мировых заговоров, и агенту Дентону предстоит во всех них сыграть свою роль. Да, кстати, дело происходит в 2052 году - совсем скоро. А еще в США идет гражданская война. Мда, мир сильно изменился...
А ролей у него может быть несколько, потому как практическию любой цели в Deus Ex можно достичь, как минимум, двумя-тремя путями: пройти к ней волыной и пером по хрустящим черепам врагов (и не надо искать ключи к дверям, если есть гранатомет), тихо прокрасться туда же темными закоулками (Thief, Thief!!!) или воспользоваться хакерскими талантами и просочиться сквозь неприступную (на первый взгляд) систему электронных ловушек и компьютеров службы безопасности. В общем, герой наш обладает весьма разнообразными талантами (причем все они измеримы в цифровом эквиваленте и могут расти по ходу дела), частично напоминающими о Thief, а частично - о System Shock 2. Так что Спектор создал игру в своем любимом жанре - помесь могучего сюжета, action и RPG. Сама система навыков сильно напоминает SS2 - комплект "оружейных" скиллов (пистолеты, винтовки, тяжелое оружие, холодное оружие и взрывчатка) и "мирных" способностей (умение вскрывать механические, электронные и компьютерные системы, работать со вспомогательным оборудованием, плавание, медицина). Каждый навык имеет четыре уровня мастерства. Кроме того, существует набор имплантов (точнее, это программы для наномашин, позволяющие Дентону перестроить свое тело нужным образом), увеличивающих легкие агента, делающих его нечувствительным к радиации, дающих возможность быстро бегать и так далее. А вот из Thief сюда явно пришла идея скрытности и бескровного устранения противников: гарретовскую дубинку с успехом заменил электрошокер, снотворные стрелы и газовые гранаты. Ну а на крайний случай есть пистолет с глушителем и снайперская винтовка с мощной оптикой (вот только почему у суперагента так трясутся руки?).
Теперь немного об оружии и прочем. Оружия много и разного - от традиционного десантного ножа и 10-мм пистолета до управляемых ракет и экспериментальных плазменных пушек. Характеристик у оружия тоже много - сила отдачи, скорострельность, убойная сила, дальность стрельбы, емкость магазина - причем все их можно улучшить при помощи апгрейдных пакетов, разбросанных по уровню (между прочим, за исследование труднодоступных областей даже дают специальные бонусы в виде дополнительных skill-point'ов). Плюс, с повышением навыка владения данным типом оружия, его мощность тоже значительно улучшается. Разной вспомогательной техники тоже хватает - само собой, отмычки, электронные отмычки и аптечки. Еще масса разнообразных одноразовых костюмов - химзащиты, водолазный, бронежилет и даже своеобразная шапка-невидимка. В общем, арсенал бойца невидимого фронта впечатляет.
Техническая сторона дела тоже на достаточно неплохом уровне - немного доработанный движок от Unreal обеспечивает весьма достойную графику (хоть и не последнее слово, но все же). Звук тоже на хорошем уровне, хотя до атмосферности System Shock 2 приключениям агента Дентона далековато. Естественно, как в любой игре, где важна скрытность - поддерживается трехмерный звук. К сожалению, игра страдает основным недостатком "унрила" - на медленных машинах графика тормозит и все красивости приходится злобно отключать. Минимальные требования: PII-300, 64 Мб RAM и 3D-ускоритель.
Константин АФАНАСЬЕВ
Компакт-диск "Deus Ex" был любезно предоставлен фирмой "ГВиН-Компьютер"
Горячие темы