Ни для кого не секрет, что супер-герои женского пола все больше осваиваются в мире компьютерных игрушек, и, в частности, в играх жанра 3D-экшн. Причем, виртуальные крутые девчонки просто в обязательном порядке обзаводятся своими реальными аналогами.
Так, Лариска Ивановна Крофт из "Тамбовского Рейдера" долго не могла найти свое отображение в той или иной фотомодели. Сколько конкурсов было объявлено, сколько фотографий сделано, сколько, наконец, денег разыграно... Не сосчитать...
А фильм по этой игре? Количество фотопроб девчонок самого различного роста, объема груди и бедер, а также цвета волос и формы лица давно уже превзошло все самые разумные пределы, пока, наконец, Анжелина Джоли не удостоилась чести сыграть Лару в соответствующем фильме (его съемки, кстати, идут полным ходом).
В "ромеровской" "Дайкатане" тоже, как вы, наверняка, знаете, была героиня, причем она создавалась изначально не на компьютере, а срисовывалась с реальной топ-модели (кстати, с девушки самого Джона Ромеро по имени Стиви Кейс). В SiN'е, кажется, тоже что-то подобное происходило...
А все это я вот к чему. Похоже, что подобные штуки (использование внешности реальных людей в качестве моделей для создания персонажей новых игр) начинают становиться чем-то вроде традиции. Во всяком случае, знаменитая актриса, снимающаяся, правда, преимущественно в не слишком детских (читай - совсем не детских) фильмах, что, впрочем, только подогревает к ней интерес у геймеров мужского пола, Джули Стрейн, приняла участие в новом игровом проекте компании Ritual, известной такими своими произведениями, как популярное дополнение к Quake 2 и уже упомянутый выше SiN. Проект этот называется Heavy Metal: F.A.K.K.2 и представляет из себя... Впрочем, обо всем по порядку.
Следуя заложенному в игру сюжету, главная героиня (и вы в ее лице) оказывается в не слишком отдаленном будущем, после грандиозной войны, когда от человечества осталось всего ничего, и эти жалкие остатки (не путать с остаНками) путешествуют теперь по гигантским просторам космоса в поисках пристанища, ибо от родной планеты мало что осталось.
Со времен кровавой бойни прошло уже около десятка лет. Причем, война была не междоусобной, то есть народ друг друга, как ни странно, не истреблял. Битва шла с инопланетянами, которых наши уничтожили, но, как я уже сказал, остались в живых лишь в небольшом количестве.
Количество это поселилось на одиноком космическом теле, окруженном силовым полем, и стало ждать, когда же его (количества) долгий путь в космосе подойдет к концу. Но неожиданно этот островок свободы и благополучия начинают атаковать странные зеленые камни. Их появление рождает толпы чудовищ, очень похожих на инопланетян, когда-то разрушивших Землю.
Итак, в роли доблестной героини вам предстоит спасти ставший родным астероид и его обитателей от инопланетной нечисти.
Чисто внешне игру Heavy Metal: F.A.K.K.2 можно назвать смесью чего-то средневекового (вроде Heretic) и, само собой, Tomb Raider. Похожий угол зрения "со стороны", почти тот же набор движений (от карабканья по веревкам до толкания помогающих куда-либо забраться каменных глыб).
Есть возможность крутить камеру во всевозможных ракурсах, что помогает рассмотреть главную героиню со всех сторон (тем более, что посмотреть есть на что:). Кстати, о внешнем виде. На протяжении игры главная героиня несколько раз меняет свои наряды, один другого откровеннее, что вносит в игру определенное разнообразие.
Что касается системы сражений, то тут она очень напоминает вышеупомянутый Heretic. Драться в большинстве случаев придется буквально лицом к лицу с врагом, практически никаких пистолетов или любого другого оружия дальнего поражения. Топор, меч (обычный и огненный), секира - вот ваш повседневный арсенал.
Однако не подумайте, что задача сводится лишь к размахиванию холодным оружием с целью превращения в фарш особо наглых монстров. Время от времени вам придется решать некоторые загадки вроде подбора комбинации лазерных лучей, дабы последние сошлись в определенных точках зеркала, или раскладывания камешков в определенной последовательности c целью открытия какой-либо двери.
Больше всего в игре впечатляют головокружительные прыжки с лианы на лиану над огненной пропастью. В общем, примерно как Тарзан, только думать больше нужно.
Теперь о графике...
Здесь, надо сказать, создатели игры потрудились на славу.
Они не просто купили лицензию на движок и на его основе сварганили очередную гейму. Они качественно его переработали (кстати, движок - от Quake3: Arena).
После, добавив некоторые свои собственные разработки, Ritual'овцы создали нечто поистине невероятное по красоте и качеству детализации.
Откровенно говоря, я еще почти ни в одной игре не видел настолько тщательно прорисованного виртуального мира. Буквально каждая веточка на дереве, каждый листик на этой веточке и каждая травинка на земле легко различимы и выглядят поистине совершенно. Примерно тех же эпитетов достойны и все персонажи игры, внешность каждого из которых - уникальна.
Все это приятно дополняется переливающейся водой, солнечными бликами и прочими природными явлениями.
Что касается звука, то хотелось бы обратить особое внимание на озвучку самих персонажей.
Встречаемые вами чудовища ревут каждый по-своему, причем их рев зависит еще и от характера повреждений, которые вы им наносите. Монстр, которого вы рубаете топором, будет орать совсем не так, как он же, но протыкаемый мечом, и так далее...
Плюс к этому ваши собственные вопли сопровождают сие безобразие, что вносит в процесс дополнительный шарм.
Остается только добавить, что для более-менее приличной игры в Heavy Metal: F.A.K.K.2 вам потребуется компьютер никак не ниже P-II-300, 64 Mб RAM + 3D-accelerator с поддержкой OpenGL.
VanoID
Компакт-диск для обзора предоставлен Интернет-магазином WWW.MINSKSHOP.COM