Что стоит за "ленивой интервенцией"?

В "Желтом доме Дениса Марголина" (margolin.virtualave.net) недавно была опубликована очередная статья под названием "Ленивая интервенция". В ней автор приводит несколько любопытных примеров постепенного и незаметного проникновения на белорусский рынок крупных российских Интернет-ресурсов. Речь, в частности, идет о BBN, Яndex, ByBanner (от себя к этому списку добавлю еще весной появившиеся сведения о желании Rambler открыть свое представительство в РБ, а также недавнее сообщение об уже фактически свершившемся приходе Price.Ru).

В связи с этим автор задается вопросом: "Хороши для нас региональные представительства или плохи?" С его точки зрения, положительным моментом является то, что эти представительства закрывают ниши высокотехнологичных проектов, на которые у наших предпринимателей не хватит ресурсов. Отрицательная же сторона очевидна - российские компании будут постепенно вытеснять белорусские проекты.

Здесь с автором, как говорит Виктор Шендерович, "трудно не согласиться". Но вот что удивительно, примерно то же, правда с некоторыми особенностями, происходит и на российском рынке. Например, недавнее интервью Модеста Колерова, создателя и совладельца нескольких информационных проектов (среди них наиболее известен Polit.Ru), опубликованное на сайте ww.frsd.ru, так и названо - "Рунет капитулирует перед "нормальным" бизнесом".

По его мнению, к осени в России грядет "тихая контрреволюция", идущая на смену инвестиционной революции. Виноваты в этом американские инвесторы, которые пытались реализовать здесь американскую схему электронной коммерции путем создания сетевых супермаркетов на основе горизонтальных порталов.

Как считает господин Колеров, именно поэтому почти все они провалились. "Грустная реальность, - говорит он, - состоит в том, что 80% населения Рунета выходит в Сеть с компьютеров, установленных в офисах. А электронная покупка делается из дома, где есть время выбрать, посоветоваться с женой. И эта ограничивающая платежеспособный спрос радикальная диспропорция не будет преодолена".

Отсюда, реклама была и остается главным источником российских ресурсов. Даже Port.Ru с его торговой площадкой для электронных магазинов планирует в сентябре открыть политический проект, что, по мнению Колерова, есть "попытка минимизировать издержки за счет создания информационного ресурса". Сам же он открыто заявляет, что среди его собственных четырех проектов рентабелен только "Polit.Ru" и тоже только за счет онлайновой рекламы.

Из этих рассуждений вырисовывается и еще одна достаточно интересная деталь, а именно - что лучше всего та же онлайновая реклама срабатывает, во всяком случае пока, как раз таки на информационных ресурсах.

Но самое интересное - это один из выводов, который делает автор интервью по поводу коммерческих перспектив Рунета. На его взгляд, следует вкладывать деньги в проекты в соседних странах СНГ, в первую очередь на Украине: "Там... низкая капитализация компаний позволяет приобретать их по невысокой цене и делать проекты окупаемыми за счет сложившихся цен на сетевую рекламу".

Вот так, ни больше, ни меньше. Получается, что наши местные наблюдения имеют под собой вполне реальную почву. Это действительно "интервенция" и действительно "ленивая", поскольку Украина на сегодняшний день выглядит более лакомым кусочком. Тем не менее, учитывая наше перманентно происходящее объединение с Россией, статус русского языка в нашей стране и многие другие факторы, можно ожидать, что после "тихой контрреволюции", осенью, на местном горизонте вполне можно ожидать новых гостей из России.

Сергей ДМИТРИЕВ,
vespol@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2000 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!