Вот уже третий год, как приходится констатировать - рынок цифровых камер развивается очень интенсивно. Что ж, значит, есть куда развиваться. А если серьезно, то, по подсчетам Kodak, средний владелец цифровой камеры тратит на принадлежности к ней и печать фотографий 125 американских долларов в год, тогда как владельцы обычных пленочных аппаратов - около 90 долларов. Разница пусть и небольшая, но заметная. И это дает повод мировым производителям цифровых фотокамер утраивать свои силы по "выдавливанию" пленочных аппаратов из их годами насиженной ниши. Данные IDС наглядно показывают: в 1999 г. во всем мире было продано 4,7 млн. цифровых камер, а в 2003 г. объем продаж составит 22 млн. единиц. Уже упоминавшаяся выше компания Kodak намерена привлечь своими аппаратами тех пользователей (пока американцев), у которых нет компьютеров. Совместно с Scientific-Atlanta, производителем телевизионных приставок, Kodak разрабатывает программу, которая позволит подписчикам служб кабельного телевидения пересылать и просматривать цифровые фотографии с помощью своих телевизоров.
Похоже, белорусский рынок цифровых камер тоже не намерен оставаться в стороне от мировых тенденций. Ведь и у нас в отечестве есть немало способов эффективно эксплуатировать цифровые возможности камер, пусть даже пока в привычной связке с ПК. Например, очень удобно с камерой журналисту: пришел на конференцию (выставку) - отщелкал, вернулся в редакцию - загнал фото в верстающийся номер. Журналисту в командировке легче и быстрее переправить фото по Сети, нежели в почтовом конверте. Опять же владельцам сайтов удобнее обновлять свои фотогалереи с помощью цифровой камеры, т.к. последние используют при сжатии файлов формат JPEG, широко распространенный в Internet. В секторе бизнеса цифровые камеры помогут быстро подготовить фотокаталог выпускаемой/продаваемой продукции, рекламные проспекты и листовки. И не надо заботиться о покупке пленок и поисках близлежащего фотосалона.
Для вышеперечисленных нужд разнопрофильных пользователей наш рынок готов был предложить в июле 2000 года цифровые фотокамеры доброго десятка мировых производителей. Из них шесть (см. Диаграмму) делали на нем погоду.
Спектр моделей невыразимо радовал глаз, особенно это касалось камер производства Olympus, Agfa и Kodak. Не стоял остро и ценовой вопрос: сейчас можно найти модель менее чем за 300 у.е. с вполне профессиональными параметрами. Например, камера Agfa ePhoto 780С стоила 280 у.е. при следующих характеристиках: разрешение - 1024x768 пикселов, ЖК-дисплей - 1.8". Примерно в два раза дороже модель Agfa ePhoto CL30, но этот фактор искупается ее разрешением (1440x1080 пикселов), двукратным Zoom'ом, 2" ЖК-дисплеем и USB-портом. За 559 у.е. можно было приобрести модель Olympus C860L, а за 585 у.е. - модель Kodak 240 (1280x960, 3x Zoom, 8Мб, USB).
Вновь на отечественный рынок цифровых фотоаппаратов мы возвратимся нескоро, наверняка это произойдет в следующем году. Поэтому нелишне будет уже сейчас заглянуть в недалекое будущее цифровых камер. В этом будущем должны появиться камеры-малютки, подобные разработкам Sony. Последняя представила модель-прототип весом 26 грамм и размером 21.5x62.6x13 мм. Такая миниатюризация стала возможной благодаря технологии, которая интегрирует модуль памяти Memory Stick Duo, высокотемпературный полисиликоновый цветной LCD-монитор и литий-ионную полимерную батарею в суперкомпактный корпус. Основные характеристики "карлика" таковы: размер матрицы - 330,000 пикселов, дисплей - цветной LCD (0.55" по диагонали), VGA 640x480, память - Memory Stick Duo (64Мб позволят сохранить до 1000 снимков в формате JPEG).
А Olympus и Polaroid разработали цифровую камеру C-211 ZOOM со встроенным принтером. Возможна распечатка фотографий на фотобумаге Polaroid 500, 10 листков которой могут помещаться в камеру. В продажу камера должна поступить в октябре.
То ли еще будет!
Y_DROZDOFF
При подготовке обзора была использована рекламная информация республиканских газет "Компьютерные Вести" (№27-30), "Компьютерная Газета" (№26-29), "Конъюнктура Рынка" (№26-29), "Белорусский Рынок" (№26-29), "Белорусская Деловая Газета" (№5, 12, 16), "Компьютерра Белоруссия" (№26-30), а также информация прайс-листов минских компьютерных компаний.
Горячие темы