Похоже, никуда не денешься, придется отвечать на письма с читательскими вопросами, коими завален ящик. Просто па худого тела ИХИХО, а не отмена рубрики "Горячая линия мультимедиа":). В то время, когда пол мира воюет, в музыкальном софте происходят революции, нашего читателя интересует: как записать кассету без шумов, причем сразу. А, действительно, как? Читаем письмо:
Добрый день. Вот подскажите: я
снимаю с кассеты через линейный
вход в Cool Edit без особых тонкостей
Normalize, Noise Reduction. И как раз
шумопонижение и занимает максимум
времени (Celeron-400) - столько же,
сколько и длительность
произведения. Возник вопрос: как
можно записать со входа, в
реалтайме, снимая шум по заранее
полученному Profile'ю и максимальному
FFT 24000? Т. е., в принципе, не важно, где
и в чем - не обязательно в Cool Edit,
главное - как отфильтровать шум
сразу. Спасибо.
И Вам спасибо. Эх, не читаете Вы моих статей. Ну да ладно. Так вот, постоянный шум и гул лучше всего вырезаются операцией Invert, то бишь, противофазой. Какие программы позволяют составлять модели звукового аудиотракта со всеми преобразующими и обрабатывающими устройствами, в том числе и эффектами? Наверное... AudioMulch. Делаем следующие операции.
- Составляем модель шума и гула Вашего магнитофона. Для этого надо записать их в момент воспроизведения кассеты, когда она играет тишину. После этого в звуковом редакторе полученный звуковой файл обрезается таким образом, чтобы при циклическом воспроизведении он был похож на оригинал. Обрезается файл в момент пересечения синусоиды с нулем, при этом следует соблюсти порядок чередования полупериодов. То есть, если образец начинается с положительного полупериода, то заканчивается он на отрицательном.
- Когда готов образец, загружаем программу AudioMulch. Выбираем следующие модули: Sound in, LoopPlayer, 2 модуля Invert, микшер S2Mixer и Sound Out. Ставим их так, чтобы Sound in был напрямую связан с микшером поканально, а Loop Player соединялся поканально с двумя модулями Invert (по одному каналу на модуль). Invert'ы подключаются к двум оставшимся в микшере каналам. Сам микшер подключен в свою очередь к Sound Out. Все, схема собрана.
- В LoopPlayer загружается файл-образец. И метка Stretch отключена. При начале воспроизведения магнитофонной записи с Sound In LoopPlayer включается. В микшере выставляется баланс. Причем выставляется так, чтобы шум был минимальным. Помимо этого, следует попробовать менять задержку phase в LoopPlayer, что поможет точнее расставить трек, сгенерированный от файла-образца относительно шума магнитофона.
- Запись производится в модуль Sound Out.
Если улыбнется удача, то этот метод будет намного ярче и качественнее работать, чем известные алгоритмы от разработчиков.
И, во-вторых, в Sound Forge стоит неплохой свой модуль, который, по-моему, работает быстрее, чем время воспроизведения файла.
Здравствуйте, Кристофер! Пишу вам
как человеку, работа которого
связана с электронной музыкой. Сам
я не являюсь музыкантом. Меня
интересует аппаратная часть
создания электронный музыки. А пишу
я вам с такой просьбой: мне нужно
получить спектр входного сигнала
звуковой карты, т.е. значения
амплитуды сигнала определенных
частот. Мне необходимо реализовать
это на Delphi. Посоветуйте, где в И-нете
можно взять литературу по этому
вопросу или описание такой
технологии? Заранее благодарю. С
уважением, Олег.
Бесплатных модулей такового я не встречал. Если кто такое видел, просьба написать мне на почтовый ящик или по адресу [email protected] (автору вопроса).
Реально можно использовать различные технологии для решения данного вопроса. Первое: ввести в поисковых системах аббревиатуру FFT и найти математическую формулу (которая распространяется, как я понял, бесплатно) преобразования звуковой синусоиды из простого амплитудно-временного вида в частотно-временной.
Второе решение - это поиск в том же Интернете профессиональных библиотек компонентов для мультимедиа-программ. Таковые есть, и даже очень часто для Delphi. Я работал с демо-версиями таких библиотек, и, надо отметить, там есть не только то, что Вам нужно сейчас. За один день можно сделать хороший профессиональный звуковой редактор. К сожалению, не помню понравившуюся тогда мне фирму - старый стал. Помню только, что немецкая. А вышел я на нее через Torry Delphi Pages.
Уважаемый Кристофер, во-первых,
спасибо за Ваши статьи. В этом
письме я хочу обратиться с
просьбой. Мы записали на PC пару
песен и хотели бы зарегистрировать
материал, но как это сделать, нам
никто внятно не может объяснить.
Если возможно, помогите
разобраться, тем более, что это
проблема интересует не только меня.
Лучший способ - в Государственном Комитете по Авторским и Смежным правам. Поверьте мне на слово, если таковое что-то значит. Худший способ - поиск какого-нибудь лэйбла, который представляет коммерческую структуру, защищающую эти права. Хотя при наличии хорошего юриста можно и там. Главное, поймите, что права защищать надо и немедля.
Кристофер М. ИХИХО,
[email protected],
music-hall.com.ua
Горячие темы