Ну вот, еще одна ролевая игра подоспела. На это раз от Activision, Nihilistic и, некоторым образом, White Wolf. Причем игра не просто так, а на основе настольной от этого самого White Wolf, что само по себе должно радовать. И тема какая - "про вампиров". В общем, встречайте - Vampire the Masquerade: redemption.
Тема вампиризма прочно обосновалась в мировой мифологии и постепенно образовала мифологию свою собственную: с крестами, чесноком, Дракулой, Бремом Стокером, осиновыми кольями и прочим, и прочими. К ней как раз и обратилась в свое время компания White Wolf, создавая свою настольную ролевую игру. Ну а несколько странным названием - Vampire the Masquerade - она обязана уже собственной внутренней мифологии, густо замешанной на всем понемногу, начиная с библейских притч и заканчивая автоматическими пистолетами.
Итак, по мнению White Wolf, первым вампиром был некто Каин, покусавший своего брата Авеля. Дальше придется пропустить большой кусок событий и перейти сразу к средневековью. К тому времени вампиров расплодилось уже порядочно, и они образовали 13 кланов. Причем, поскольку сами по себе вампиры были бессмертны, то основным их развлечением с древних времен стало устраивать разборки между кланами с целью выяснить, кто же все-таки главнее. Зубастики обнаглели до того, что начали смело показываться на глаза людям. Тут-то образовалась Святая Инквизиция и начала жечь всех скопом. Вампирам это не понравилось, и объединенный совет кланов (назывался он, между прочим, Камарилья) принял решение уйти в глубокое подполье, каковое и назвали Маскарадом. И в таком виде все существует до нынешних времен, так что вампиры - они повсюду (из расчета примерно 1 на 100000 человек). Противостоит Камарилье злобный Sabbat (тоже объединение кланов, но, ясное дело, злобных). Это было краткое изложение предыдущих 2048 серий.
Действие собственно игры начинается где-то во времена крестовых походов. Храбрый рыцарь Кристоф получает в бою тяжелую рану, и его отправляют в Прагу пройти курс восстановительной терапии. (Бедный Кристоф! Он не знал, что крестовые походы - это продолжение разборки, начавшейся между кланами, когда римские вампиры организовали войну с карфагенскими вампирами.) В Праге Кристофа подлечивают, и тут оказывается, что Прага - просто-таки рассадник всякой нечисти. Естественно, храбрый крестоносец с большим мечом не может всего этого так оставить, и идет (теперь уже под нашим управлением) рубить нечисть на мясной салат. (Бедный Кристоф! Он не знал, что большая часть королевской семьи в Праге - тоже вампиры.) В процессе рубки Кристофом заинтересовываются представители местных кланов, а поскольку крестоносец с большим мечом на дороге не валяется, то очень скоро Кристоф обнаруживает те самые точечные отверстия на своей шее. Как говорится, и злобная сила укусила его. В общем, surprise - you are dead (точнее, undead). Так что теперь нам (в лице Кристофа) предстоит послужить верой и правдой клану Brujah как в прошлом, так и в настоящем (вампир со шотганом - это круто, чем-то напоминает незабвенный Bloodnet).
Сама игра по стилю напоминает некую помесь Baldur's Gate с Tomb Raider - сначала пачка сюжетных диалогов, немного беготни по городу (с одним поговорить, с другим по магазинам опять же), а потом в какие-нибудь очередные катакомбы и там уже махать мечом до победного конца. Затем следует возвращение в город (Прагу, Вену, Лондон или Нью-Йорк, везде по очереди) и новая порция сюжета (сюжет, что характерно, строго линеен, но выписан очень и очень неплохо). Причем обычно перед каждой такой порцией надо запинать до смерти очередного босса. За время расчистки подземелий наш герой (точнее, герои, ибо вокруг Кристофа очень быстро организуется целая вампирская партия) набирается опыта, который затем, на отдыхе, в спокойной обстановке можно вложить в повышение своих характеристик и изучение вампирских способностей (местный аналог магии, используется за счет уровня крови в организме). Надо сказать, что настольное наследство игры весьма благотворно повлияло как на статистику (к сожалению, статистика, в основном, только для красоты, не дотянули нихилисты до полной реализации правил, не дотянули), так и на сюжетную линию - конечно, это не Planescape, но атмосфера чувствуется, и играть интересно. Опять же, где еще можно выйти ночью на улицу, чтобы... хм... подкормиться прохожими.
Теперь что касается внешнего вида. Графика - на уровне. Цветное освещение, проработанные модели персонажей (не то, что измученный жестоким рахитом Wheel of Time), отлично сделанные подземелья (да и города тоже), архитектура. Короче, игра способна показать все прелести современного ускорителя лицом (чего стоит только один собор в Праге). Одним словом, красиво. Музыка энд звук тоже не подкачали - хорошо передают мрачную атмосферу вампирской жизни. Вот с интерфейсом, правда, не очень - вид от третьего лица с плавающей камерой не очень сочетается с боями в реальном времени а-ля Diablo. Магией пользоваться во время боя не очень удобно, но без этого не выживешь. Система записи тоже не радует - либо в месте отдыха, либо автоматически при переходе с уровня на уровень (правда, сейчас нихилисты обещают патч, который позволит записываться самостоятельно и к тому же сильно улучшит партийный AI и пасфайндинг). Одна радость - уровни не слишком большие.
Что касается системных требований, то вот они: Pentium-200 (лучше PII-400), 64 Мб памяти, от 700 Мб до 1,2 Гб на винчестере, D3D ускоритель, поддержка любого 3D аудио (хотя можно и на обычной карточке). Довольно оригинальный мультиплейер.
Константин
АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net
Компакт-диск Vampire the Masquerade: Redemption был предоставлен фирмой "ГВиН-Компьютер".